Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


Избавление в образе Чермного моря и Иордана


Иордан (кн. Иисус Н. 3-4 гл.)


Очевидно, что образ Иордана имеет такой же характер, как и образ Чермного моря. При этом мне не нужно предупреждать, что оба образа представляют то, что благодать даровала верующему. У Иордана мы не видим ничего подобного посоху. Это совершенно иной символ. К Иордану была принесена священниками скрижаль завета Иеговы, и в тот самый момент, когда ноги священников коснулись воды, вода с одной стороны иссякла, а с другой стала стеною, так что дети израилевы прошли не замочив ноги, в то время как ковчег оставался посреди Иордана. После того, как всё было сделано, мы обращаемся к другому замечательному моменту. Теперь мы имеем лишь напоминание - это не убитый египтянин, так как речь больше не идёт о суде. Движущим мотивом здесь не является ни оправдание народа Божьего с одной стороны, ни суд над врагами с другой. Это был великий вопрос у Чермного моря. У Иордана же на первый план выступает намерение Бога ввести Его народ в Его собственную землю. Поэтому данный образ представляет нам Божественную Личность, которая вошла в воды смерти и только там остановила эти "бурные воды" (Пс.124,5), пока народ не прошёл.

Каким же образом это касается Христа? На это я отвечаю: Иордан находит свой прототип не в послании к Римлянам, но в послании к Ефесянам. В послании к Ефесянам вопрос об оправдании не выдвигается. Исследуйте это послание вдоль и поперёк, и вы не найдёте в нём упоминания о праведности Божьей. Когда Бог совершает великое дело, которое Он замыслил в Своем сердце (даже прежде, чем появился мир, который был испорчен грехом), когда Он хочет, чтобы Его народ имел с Ним общение, обладая той природой, которая для этого пригодна, природой, которая может быть умиротворена только на небесах, которая радуется Его помыслам и Его любви, - когда Бог позаботился о том, чтобы иметь такой народ, причём в самых близких отношениях с Ним, в качестве Его детей в Его присутствии, как может идти речь о праведности? Очевидно, что Богу нет необходимости оправдывать такое деяние, как это. Если кто-то совершил какое-либо зло или если мы помыслили о безбожном, то мы можем понять, что нам будет сказано об оправдании. Это бесконечная благодать, что Бог следует Своим собственным благословенным путём, оправдывая безбожных. Но нет ни малейшего указания на оправдание того, что полностью соответствует Богу.

В послании к Ефесянам мы ни в одном месте не находим рассуждений об оправдании. Это не значит, что апостол не исследует то состояние, в которое впали те, которые являются предметом благодати Божьей. Вторая глава этого послания изображает страшное состояние тех, которые были приведены в эти отношения столь же явно, как в Рим.З. Но в послании к Римлянам их грехи показаны более всеобъемлюще и они более разъяснены для их совести. Полностью показаны все их злые пути, и все же Бог оправдывает. Там мы видим также их порочное состояние, и всё же Бог выводит их из этого состояния и даёт им новое положение. Однако в послании к Ефесянам представлена другая точка зрения. Первая мысль, на которой останавливается апостол, - это замысел Божий.

Таким образом, оправдывает праведность Божья, а не Его благодать, - так в послании к Римлянам. Мы знаем, что царь, когда он кого-то хочет простить, может полностью оправдать виновного человека. Я не утверждаю, что для мира это было бы полезно, тем более, что человек в состоянии правильно воспользоваться такой привилегией, как благодать Божья. Однако остаётся истинным то, что оправдывает не только благодать, но и праведность, и только тот, кто верует, познАет свою недостойность и ощущает свои грехи примерно так, как ощущает их Бог.

Однако в послании к Ефесянам появляется и нечто другое. Бог составляет план, исходя из Самого Себя и для Самого Себя. Бог радуется Своему собственному замыслу. Он не желает быть один в небесах, но Он хочет окружить Себя совершенно счастливыми людьми. Он хотел бы дать им нечто такое, что даст им возможность соответствовать Его собственным помыслам и путям, а впоследствии приведёт их в соответствующие отношения с Собой. Это делает Он Сам. Но каково состояние тех, которых принимает Его благодать? Они мертвы во грехах и прегрешениях. Потому так удивителен тот факт, что здесь ни слова не говорится об оправдании. Но Христос сошёл в смерть, в которой они пребывают, так сказать, поставил Себя в их положение, - и это единственный способ, каким представлено данное состояние в послании к Ефесянам. Он сошёл туда в благодати, и Бог воскресил Его и посадил Его одесную Себя в небесах. У Иордана говорится не о том, чтобы освободить народ из рабства, но о том, чтобы ввести его в землю, в небесные места во Христе.

Разве ты считаешь, что это имеет отношение к нашей смерти? Когда израильтяне пересекли Иордан, они пришли на поле битвы. И теперь я спрашиваю: разве мы, когда мы умрём и взойдём на небеса, должны будем там сражаться? Нет. Если бы это было так, то было бы неправильно видеть в этом нашу смерть и возвращение домой. Переход через Иордана в большей степени указывает на то, что верующий приведён в "небесные места", что он там сражался и одержал победу. Таково значение этого образа. Но как может быть христианин приведён в небесные места, находясь ещё здесь на земле? Именно это разъясняет послание к Ефесянам.

Вы видите, как отличается это от перехода через Чермное море. Точно так же отличается учение послания к Ефесянам от учения послания к Римлянам. Такова причина, по которой в послании к Ефесянам говорится о "небесных местах". "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах". Всё это истинно для верующего уже теперь. Естественно, мы не оставим это место благословения, когда мы действительно взойдём на небеса, но Павел настаивает на том, что Бог уже теперь таким образом и там во Христе благословил нас.

Конец первой главы показывает нам, что Бог воскресил Христа из мертвых и посадил Его в небесах, а начало второй главы показывает, что Бог, делая это, заложил основу для того, чтобы могли предстать перед Ним в том же самом положении: "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям оживотворил со Христом.. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе". Таким образом, мы уже пересекли Иордан. Нам не нужно заново переходить его, но мы уже теперь находимся по ту его сторону.

Разве Сам Христос пребывает в "небесных местах"? Разве я уже теперь соединился со Христом, или же я соединюсь с Ним только тогда, когда умру? Разве я теперь в том же самом положении перед Богом, воскресший со Христом и, таким образом, посаженный в "небесах со Христом Иисусом"? Совершенно очевидно, что учение послания к Ефесянам утверждает, что мы находимся именно в таком положении. Известно, что учение большинства христиан утверждает, что мы попадём туда только тогда, когда умрём.

Итак, почему же эта истина не принимается в расчёт? Причина такова: невозможно быть процветающим земным человеком, занятым теми вещами, которыми поглощены люди на земле, и одновременно небесным человеком. Однако плотское сердце хотело бы извлечь лучшее из этого мира, а также из небес. Истина же, напротив, состоит в том, что я, как христианин, уже теперь должен пересечь Иордан, я пересек его во Христе, если я христианин. Таким образом, вы видите, что я хочу указать вам не на то, что вы должны сделать, но я хочу разъяснить, что Бог сделал для вас, поскольку вы христиане. Как хорошо, что христианство не предлагает нечто такое, чего я должен достичь, чтобы спастись, что оно больше является откровением того, что Бог уже дал мне во Христе!

Бог даёт тебе и мне, если мы веруем, избавление, которое настолько всеобъемлюще, что оно включает не только наш переход через Чермное море, благодаря чему мы стали странниками и скитальцами, но также тот факт, что мы переведены через Иордан в небесные места и там благословлены всяким духовным благословением. Возможно, ты скажешь: это мистицизм. Никоим образом; это как раз отрицание мистицизма. Взор направлен именно на Христа и дело Божье во Христе, в то время как мистицизм занимает сердце его собственными ощущениями относительно Него. Если Христос является моей жизнью и если Он пребывает в небесных местах, то очевидно, что я через Духа Божьего, который обитает во мне, будучи посланным этим Христом, пребываю в божественной связи с Ним там на небесах. Поэтому Бог говорит о нас в соответствии с тем, что истинно о Христе. Это означает: так как Христос на небесах, так как Он является жизнью верующего, а Святой Дух является силой этой жизни, то о нас говорится соответственно тому месту, которого достиг Христос.

Ключевым моментом при переходе через Чермное море является то, откуда выводит нас Христос, а при переходе через Иордан - то, куда Он нас вводит. Совершенно ясно, что Бог в этом образе представляет нам ту благословенную истину, что в то время как Христос достиг того места, где Бог хотел бы видеть христиан, Бог, в соответствии с Ним, образует для нас ту сферу, которая должна быть нашей истинной родиной. Наша собственная родина - это не этот мир, даже в состоянии тысячелетнего царства. Наши упования сосредоточены не на каком-либо изменении, которое может иметь место в этом мире, но на "Отчем доме", где обитает Христос. Бог желает, чтобы мы были там, где Он. Христос не только придёт опять и вновь и вновь благословит нас, как Израиль, там, где мы находимся, но приведёт нас туда, где Он. Этого мы ожидаем, но до тех пор мы рассматриваемся как те, кто уже соединён с Ним в небесах.

Вместе с тем я не хочу сказать, что мы можем обойтись без послания к Римлянам. Христианин, который настолько исполнился истины послания к Ефесянам, что он думает обойтись без послания к Римлянам (и, я хотел бы добавить, послания к Евреям), находится на опасной почве. Но и тот, кто, напротив, думает, что он не нуждается в послании к Ефесянам, противостоит Богу и славе Его благодати. Если Он дал нам во Христе полную чашу благословения, то мудрость для нас заключается в том, чтобы попытаться понять, каков наш удел. Великое практическое дело христианина заключается в том, чтобы жить соответственно тому месту, в которое он поставлен Богом.

Когда Бог вывел меня из дома рабства, тогда Он посадил меня в небесных местах во Христе. При этом речь идёт не о том, что я вижу или чувствую. Естественно, мы должны уметь ценить то, чем мы стали, но для этого мы должны по меньшей мере верить. Если мы полностью постигли избавление из Египта, то мы видим в прообразе, отчего мы избавлены. Если же мы примем во внимание, что наш удел находится в небесных местах, то сможем ли мы поступать иначе, чем хвалить Того, Кто нас так благословил?

Первое послание к Коринфянам, хотя оно далеко не так содержательно, как послание к Римлянам, представляет нам принцип этой истины: "Каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного". Первая мысль утверждает, что мы уже теперь небесные. Вторая - что мы, хотя мы небесные, ещё не носим образ небесного, но становимся им. Какое это освобождение от мистицизма! Мистицизм - это только стремление сердца к тому, чтобы почувствовать в себе то, что ему нравится. Но вера отвергает это созерцание самого себя и принимает истину Божью. Это могло бы быть тайной. Но тайна раскрыта, и Бог через силу Святого Духа сделал её реальностью, понятной для нас, так как Бог решил это по Своей собственной благодати, осуществил и полностью сообщил нам это во Христе.

Таким образом, вы видите, что переход через Иордан, в сущности, отличается от перехода через Чермное море. У Чермного моря даже для детей израилевых был посох, посох суда и власти, принесший египтянам погибель. Кроме того, не было воздвигнуто никаких постоянных памятников. Если же мы перейдём к Иордану, то мы, напротив, увидим двоякий памятник. Двенадцать камней были поставлены на дне реки, там, где стояли ноги священников, а двенадцать других камней были взяты со дна и принесены на Галгал.

Это напоминает нам о другом факте, прекрасным образом связанном с посланием к Колоссянам. Когда израильтяне перешли через Чермное море, обрезание, символ смерти плоти, ещё не было введено. Но когда они перешли через Иордан, они совершили это действие. Обрезание гласит: плоть умерщвлена. Это ещё одна причина того, почему общепринятое учение по этому вопросу не может быть истинным, так как если мы умерли и взошли на небеса, то больше нет никакой плоти, которую следовало бы умертвить. Это поясняет, почему самоосуждение у большинства из тех, кто любит Господа, так слабо. Они знают Агнца и пролитую Им кровь. Они искренне признают, что избавлены от Египта и приведены в пустыню, однако не признают своего небесного положения в Нём. Вследствие этого они не знают также Галгал, где обрезанные сбросили с себя позор Египта.

Когда дети Израилевы перешли Иордан, они воздвигли два памятника - знак смерти и знак воскресения. Вместе с тем они показали, что смерть во всех отношениях уже имела место. Но потому плоть должна быть теперь удержана в смерти. Ничто не даёт душе такого ощущения конца плоти, полного суда над ней, но также проистекающего отсюда утешения, как сознание того, что через смерть и воскресение мы приведены в наше истинное положение перед Богом. Вследствие этого Святой Дух в послании к Колоссянам говорит не только о крещении, но также: "В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (гл.2,11).

В следующей главе мы читаем: "Умертвите земные члены ваши". Таким образом, мы имеем здесь двоякое толкование. По книге Иисуса Навина, израильтяне сначала были обрезаны, а после того они должны были, куда бы они не последовали, вновь и вновь возвращаться на Галгал. Это соответствует призыву постоянно держать плоть в умерщвлении, и это основано на том факте, что мы обрезаны раз и навсегда. Наше обрезание произошло тогда, когда Бог осудил нашу природу в смерти Христовой, но на основании этого мы должны умерщвлять наши члены. Если Бог уже осудил плоть, то я, как христианин, призван к тому, чтобы занять сторону Бога против моей собственной злой природы. Я призван заботиться о непосредственном общении с Богом, осуждая всё то, что не соответствует Ему. Таким образом, вы видите, что этот образ имеет непосредственное наставление для сердца. Это вовсе не голая теория, нет, оно чрезвычайно практично. Я не сомневаюсь в том, что это является причиной того, почему столь многих отпугивают образы Чермного моря и Иордана. Многие хотели бы иметь уверенность в том, что они находятся в безопасности от суда. Но Бог желает поставить их в отношения с тем, что занимает Его собственное сердце. Он даёт мне небесное положение, чтобы я помышлял о том, что наверху, так как Он желает, чтобы мои помыслы определялись этими новыми небесными вещами, которые находятся там, где Христос.

И какое утешение, возлюбленные братья, что мы посреди общей суеты этого мира обращаемся сердцем и духом к тому истинному, что никогда не прейдёт! Пусть же наши сердца будут заняты тем, что ценно в очах Божьих! Мы вполне можем заниматься другими вещами, которые являются нашей обязанностью, но как только мы превращаем их в цель нашего сердца, то мы полностью выпускаем из виду помыслы Бога. При этом не играет никакой роли какое это дело. Возьмём, к примеру, делового человека. Есть решающее различие в том, делает ли он просто то, что поручил ему Бог, или же он делает то, что ему нравится и доставляет радость, желая добиться благодаря этому уважения или богатства. Если же именно так обстоит дело, то я делаю этот мир практически местом своих наслаждений. Я больше не рассматриваю его как пустыню, не говоря уже о том, чтобы поступать как тот, кто связан со Христом в небесных местах. Если же я, с другой стороны, утверждаю, что уже теперь я являюсь небесным человеком, то я делаю всё, что Бог поручил мне делать, что бы это ни было.

Далее, в Еф. 5 и 6 гл., мы находим все эти земные узы, которые вполне могут быть отношениями небесных мужчин, женщин и детей. Но единственно действенная сила для того, чтобы хорошо поступать здесь на земле, состоит в осознании того, что я небесный человек. Я не только освобождён, но уже теперь поставлен в небесные отношения со Христом. Если я не учитываю всё это, то как могу я соответствовать тому положению, в котором я нахожусь?

Вообразим себе, что член царской семьи некоторое время скрыто путешествует в какой-либо чужой стране. Хотя он скрывает своё величие, однако он сознаёт его в своём сердце. Королева Англии могла путешествовать по континенту под именем герцогини Кентской, однако внутри она сознавала, что она повелительница державы, в которой никогда не заходит солнце (написано в 19 веке - прим. пер.). Так обстоит дело и с христианином. Мир не знает его положения. Он считает фантазией слова о небесных людях здесь, на земле. Но мы знаем не только наше положение, мы знаем также, что мир подлежит суду Господа и что достаточно лишь дуновения Его уст, чтобы на этот мир обрушился суд. Мы знаем, что Господь Иисус готов судить живых и мёртвых.

От какой же малости зависит суд над этим миром! Но для нас, которые веруют, суд навсегда позади - я имею ввиду суд Бога против нас. Этим самым я не хочу сказать, что все наши пути не откроются перед судилищем Христовым. Там мы все явимся, но только не как виновные. Если Христос ввёл нас в благоволение Божье, то мы Его не потеряем, когда воскреснем и будем прославлены.

Я настоятельно прошу вас твёрдо усвоить эту драгоценную истину. Вы перешли через Иордан столь же реально, как и через Чермное море. Вы вспоминаете не только о том, что вы скитальцы, но также о том, что вы имеете живую связь с небесами. Считайте же небеса вашей собственной родиной! Пустыня - это только временное место остановки, но небеса - это наше место жительства. Замысел Бога привести нас на небеса был составлен до основания мира. Мир - это мир греха, потому и ставший пустыней, так как без греха не было бы пустыни. Но Бог из Своей благодати избавил нас от наших грехов и провёл нас в духе через эту пустыню. В сущности мы ещё имеем в себе грех и влачимся по пустыне. Но, согласно положению, как таковому, будучи соединенными со Христом, мы свободны от того и другого. Пусть же Бог сподобит нас в Своей благодати полнее постичь эти истины и жить в их силе!

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----


Начало: Чермное море



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть), Германия
© www.christ-pages.narod.ru :: "Христианские страницы"



Сайт создан в системе uCoz