|
|
|
"Размышление о втором пришествии Иисуса Христа"
2. Сам факт
Об этом славном факте довольно конкретно свидетельствует Священное Писание, представляя нам ясно, что наш Господь Иисус Христос опять придёт. Он оставил место, которое занимал на Троне Отца, - Иисус Христос, сопристольный Отцу, - и явится на облаках, чтобы взять Своих. Тогда Он совершит также суд над нечестивыми и утвердит Своё Царство.
Этот факт представлен в Новом Завете так же ясно и определенно, как уже упомянутые нами предыдущие события. Это также достоверно, что Сын Божий придёт с небес, как и достоверно, что Он вознесся на небеса, или, что Дух Святой пребывает ещё на земле. Кто только верит в одну из этих истин, тот должен принять и остальные истины, и кто одну из них отвергает, тот должен отвергнуть все, потому что они все исходят от одного авторитетного источника. Они стоят или падают все вместе. Это верно, что Сын Божий был отвергнут, что Он вознёсся на небеса и теперь - увенчанный честью и славой - сидит одесную Бога! Это верно, что Дух Святой, пятьдесят дней после воскресения Иисуса Христа из мертвых, сошёл на эту землю и пребывает ещё здесь на земле. Верно и то, что Иисус Христос Сам лично придёт на эту землю и будет царствовать на ней от края и до края.
Может показаться странным, что мы такой простой и известной истине придаем такое важное значение. Но мы сознательно исходим из того, что читателю эта истина, о пришествии Господа, ещё совершенно неизвестна или сомнительна, и поэтому мы доказываем её на основании Писания.
Когда наш Господь, достойный поклонения, должен был оставить Своих учеников, Он старался, в Своей неограниченной благодати, утешить нежной любовью их опечаленные сердца. "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам". И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я". Иоан. 14,1-3.
Здесь сказано о совершенно определённом факте так же определённо, как и радостно и утешительно: "Я приду опять!" ОН не говорит: "Я пошлю вам". Также не говорит: "Когда вы умрете, то придёте ко Мне!" Ничего подобного Он не сказал.
Поручение посланного Ангела или легиона Ангелов и Его личное пришествие - совершенно разные события. Без сомнения, это было бы очень милостиво с Его стороны и славно для нас, если бы мы были вознесены на небеса небесным воинством в огненных колесницах. Но это не было бы исполнением Его личного, драгоценного обетования. Он непременно исполнит то, что Он обещал. Его слова и Его дела всегда будут в полном согласии. Он не может говорить неправды и не изменит Своему слову. К тому же, это не удовлетворило бы Его любящего сердца, послав Ангела или целое воинство Ангелов, чтобы привести нас к Нему. Он Сам хочет придти за нами.
Какую благодать мы видим в этом! Когда я ожидаю дорогого, глубокоуважаемого друга, который должен приехать поездом, то я не удовлетворился бы тем, чтобы послать моего слугу или просто карету встречать его, но я сам поехал бы встречать его. Это как раз и есть то, что Господь намеревается сделать. Он вознёсся на небеса и Его восшествие на небеса приготовляет и гарантирует место для последователей Его. Во многих обителях дома Отца Его для нас не нашлось бы места, если бы Иисус Христос не вошёл туда прежде нас. Чтобы не возникло в наших сердцах чувства боязни при мысли вхождения в эти славные обители, Он говорит в нежной любви Своей нам: "Я приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я". Только так Он исполнит Своё обетование и Его любвеобильное сердце будет удовлетворено.
Это обетование отнюдь не относится к смерти верующих. Это невообразимо, чтобы наш Господь этими словами: "Я приду опять!" имел в виду нашу смерть, т.е. что мы придём к Нему через нашу смерть. Разбойнику, например, на кресте наш Господь не сказал, что Он возьмёт его к Себе, но Он обещает ему: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". Мы не должны забывать о том, что всё Священное Писание как божественно предназначено, так и божественно вдохновенно, т.е. богодухновенно. Его ясное, превосходное высказывание не допускает такого толкования. Пришествие Господа нашего Иисуса Христа и смерть верующих очень ясно разграничены. Впрочем, в Новом Завете мы находим всего лишь четыре места, которые только намекают на возвращение верующих в Отчий дом через смерть. Это следующие места: 1) Уже упомянутые слова: "Ныне же будешь со Мною в раю" Лук. 23,43. 2) "Господи Иисусе! приими дух мой" Деян. 7,59. 3) "Выйти из тела и водвориться у Господа" 2 Кор. 5,8. 4) "Имею желание разрешиться и быть со Христом" Фил. 1,23.
Эти четыре места Священного Писания включают в себя всё свидетельство относительно важного вопроса о состоянии вне тела. Есть ещё в Откровении Иоанна одно место, которое, однако, не редко неправильно применяется. "И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними". Откр. 14,13. Но это место не может быть применено к верующим наших дней, хотя бессомненно, что все, умирающие в Господе, блаженны и их дела идут за ними. Это место относится больше к грядущим временам, когда Церковь оставит эту землю и явятся другие свидетели. Это надо иметь в виду, если мы хотим избежать путаницы.
Продолжим наше доказательство местом Священного Писания, которое указывает на вознесение нашего Господа Иисуса Христа в присутствии Своих святых Апостолов: "И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что, вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" Деян. 1,10-11. Это крайне важно и даёт убедительное доказательство нашего утверждения. От убедительности этого доказательства уклониться невозможно. В этом свидетельстве небесных посланников мы видим всю любезную полноту и божественное совершенство. Оно свидетельствует, что Этот Самый Иисус, Который оставил землю и, в присутствии многих свидетелей, вознёсся на небеса, придёт опять таким же образом, как они видели Его восходящим на небо. Как же Он вознёсся? В буквальном смысле слова: реально, лично, Тот Самый, Который только что так доверительно общался с ними, Которого они видели своими глазами, слышали своими ушами, осязали своими руками, Который ел в их присутствии и "Который явил Себя живым по страдании Своём" Деян. 1,3. Этот Самый Иисус Христос "придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо".
И здесь (хотя мы вернёмся к этому в одном позднейшем отрывке Священного Писания) мы хотим спросить: кто видел Господа восходящим на небеса? Видел Его мир? Нет! С того момента, когда Иисуса Христа положили в гроб, глаза неверующих, необращеного человека, не могли увидеть Его. Последний взгляд мира на Иисуса Христа был, когда Он висел на кресте - зрелище для мира, Ангелов и дьявола. Следующим взгядом мира на Христа будет, когда Он явится подобно молнии, сверкающей от одного конца земли до другого, чтобы судить мир в ужасном мщении, подобно "топчащему точило гнева" Всемогущего Бога. Какая страшная мысль!
Никто, кроме Его искупленных, не видел вознесения Господа на небеса, так же как только искупленные Его видели Его по воскресении из мертвых. Он являлся (да будет прославлено имя Его!) только тем, кто дорог сердцу Его. Он удостоверил, утвердил, подкрепил и ободрил сердца их через те "многие верные знамения", как это выразил богодухновенный автор. Он вёл их до пределов невидимого мира, именно так далеко, насколько человеку живущему в теле можно идти, и здесь Он дал им видеть Себя восходящим на небеса. И, когда они удивляясь смотрели на небо, Он посылает их сердцам драгоценное свидетельство: "Сей Иисус - никто другой, не посторонний, но Этот Самый любящий, добрый, неизменный Друг - "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо". Д. Ап. 1,11.
Возможно ли ещё более определённое, удовлетворяющее свидетельство? Может ли быть более убедительным и явным доказательство? Возможно ли здесь возражение и опровержение? Или эти два мужа в белых одеждах были лжесвидетелями, или Иисус Христос придёт таким же образом, как ученики видели Его восходящим на небо.
Третьего не дано. Мы читаем в Священном Писании, что "при устах двух или трёх свидетелей будет твёрдо всякое слово", и поэтому два небесных Посланника, два Глашатая из сферы света и истины подтвердили факт, что нашего Господа увидят искупленные Его в реальном, телесном образе, а именно - в святой близости и уединении, характерных для Его ухода из этого мира. Это можно обобщить словами: "Он придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо".
В рамках этой книги мы не можем привести все доказательства Нового Завета, относящиеся к этой теме. Мы привели одно из многих доказательств из Евангелия, а второе - из Деяния Апостолов и присовокупили третье доказательство из Посланий, а именно - из Первого послания к Фессалоникийцам. Мы берём это Послание ап. Павла, написанное им церкви из новообращенных. Этим, сразу же, опровергается утверждение, что неуместно преподносить учение о пришествии Христа только что уверовавшим. Это очень знаменательно, что ни одно другое Послание ап. Павла не говорит так много о пришествии Господа, как это Послание к только что уверовавшим фессалоникийцам. Не подлежит сомнению, что, если душа обратится и будет приведена в свет и свободу Евангелия Христова, то это отвечает её божественной природе - ожидать Господа с небес.
Эта, в высшей степени драгоценная истина, является неприкосновенной основой (фундаментом) Евангелия.
Первое пришествие Иисуса Христа в этот мир и Его второе пришествие для Церкви Божьей нерасторжимы, они соединены благословенным способом, узами Духа Святого. Всё же там, где душа не утверждена в благодати, не наслаждается миром и свободой, где проповедуется не полное Евангелие, там, как правило, не возгревается надежда на пришествие Господа, а именно, по простой причине - такой верующий занят целиком своим собственным состоянием и собственными потребностями. Если у меня нет уверенности в спасении, если я не уверен, что имею жизнь вечную и отсутствует сознание, что я - дитя Божье, тогда, конечно, я не могу ожидать пришествия Господа. Только тот, кто ясно постиг, что Иисус Христос, будучи на земле, сделал для него, может с радостным и святым чувством ожидать Господа. Апостол Павел говорит в этом Послании: "Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и в Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, так-что вы стали образцом для всех верующих в Македониии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева". 1 Фес. 1,5-10.
Это прекрасная картина принятия серьёзной веры действенного, полного Евангелия Христова. Фессалоникийцы отвратились от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу и ожидать Сына Его с небес. Их сердца были действительно настроены на славную надежду явления Иисуса Христа. Эта их надежда не была обособленной частью Евангелия, проповедуемого ап. Павлом, и не являлась обособленной частью их веры. Обратились ли они действительно от идолов? Конечно! Стремились ли они действительно служить Господу? Без сомнения! Следовательно, их ожидание Сына Божьего с небес было определенным и естественным. Если мы ставим эту реальность под вопрос, то тогда она во всех других отношениях сомнительна, потому что одно с другим тесно связано, так сказать, составляет славный букет практической, христианской истины. Если бы кто-нибудь спросил фессалоникийского христианина о его надежде и ожиданиях, то разве он получил бы такой ответ?: "Я ожидаю преображения мира через проповедь Евангелия, принятого мною". Или: "Я ожидаю часа моей смерти, чтобы соединиться с Господом Иисусом Христом". О нет! Ответ был бы только такой: "Я ожидаю Сына Божьего с небес".
Это, и ничто другое, есть истинная надежда христиан и Церкви Божьей. Ожидать улучшения и преобразования мира также не может быть христианской надеждой, как и считаться с совершенством и преобразованием плоти, ибо одно и другое одинаково несбыточны.
И смерть верующего (хотя она непременно придёт, если Господь не придёт раньше) нигде и никогда не обозначена как настоящая и действительная надежда христианина. Мы можем утверждать с дерзновенной смелостью, что нет ни одного места в Новом Завете, которое говорило бы о смерти как о надежде верующих, в то время как с другой стороны, ожидание пришествия Господа, теснейшим образом переплетено со всеми вопросами и условиями жизни христианина, как мы это видим в упомянутом Послании к Фессалоникийцам. Если ап. Павел, например, хочет подчеркнуть свою тесную, личную связь с дорогими ему святыми из Фессалоникии, то он говорит: "Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы - слава наша и радость". 1 Фес. 2,19-20. И когда ап. Павел думает об их успехах в освящении и в любви, то он говорит: "А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь". 1 Фес. 3,12-13.
И чем, в конце концов, утешает Апостол сердца братьев в виду тех, которые уже умерли? Говорит ли он им, что они и сами скоро последуют за усопшими? О нет! Это перенесло бы их в ветхозаветные времена, где Давид говорит о своём умершем сыне: "Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне". 2 Цар. 12,23. Дух Святой нас так не наставляет. В послании к Фессалоникийцам, напротив, Он говорит: "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами". 1 Фес. 4,13-18. Больше определенного, простого и решительного доказательства и быть не может. Верующие в Фессалониках, - как уже было упомянуто, - были наставлены и приготовлены каждый момент ожидать пришествия Иисуса Христа. Их христианство включало в себя как веру в пришествие, Иисуса Христа, так и уверенность в то, что Он однажды уже пришёл в этот мир и потом вознесся. Это и было поводом замешательства, когда некоторые из их среды, вопреки их ожиданию, умерли, не дождавшись возвращения Господа. Они опасались, что умершие будут лишены участия в благословенной радости, того страстного ожидающего момента - пришествия Господа. Апостол Павел выступает против этого заблуждения в своём Послании, сообщая им совершенно новое, основательное и причины развития событий. Апостол так ясно представляет им, что умершие во Христе, т.е. все, умершие и которые ещё умрут, а именно - в Ветхом и в Новом Заветах, воскреснут, а оставшиеся в живых, во мгновение ока, преобразятся и разом с ними будут взяты на облаках на встречу с Господом в воздухе.
Мы вернёмся к этому вопросу в связи с достойным внимания местом Священного Писания. Это место цитируется здесь как одно из многих доказательств. Сперва, как факт, что наш Господь действительно, лично, придёт опять и что Его пришествие есть реальная, верная надежда Церкви в целом и каждого верующего в отдельности.
Заканчивая этот раздел мы напоминаем читателям, что никто не может приступить к Вечере Господней без того, чтобы ему не было напоминаемо об этой славной надежде, пока в Священном Писании записаны эти слова: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт". 1 Кор. 11,26.
Не сказало: "... доколе вы умрете!", но: "доколе Он придёт". Как это дивно! Трапеза Господня стоит между этими, достойными восхищения, эпохами: Крест и пришествие, смерть и слава! Верующий может у Трапезы Господней взирать и видеть, как лучи славы золотом разливаются на горизонте. Когда мы приступаем к Трапезе Господней, то это наше преимущество - возвещать смерть Господа и говорить: "может быть это последний случай отмечать это славное торжество, ибо, прежде чем придёт следующее воскресенье - первый день недели, Господь может придти". Ещё раз провозглашаем: как дивно! как восхитительно!
Далее: 3. Двойное значение этого факта
Назад: 1. Вступление
Оглавление
©
www.christ-pages.narod.ru
:: "Христианские страницы"
| |
|
|