|
|
|
Три аспекта спасения
и практическое значение крещения для каждого верующего
Отрывок из текста конференции по 1 Коринфянам 1 главе
(О спасении и крещении. Три области единства)
Братья, я ещё хотел затронуть другой момент в связи с этой темой. Мы читаем в 18 ст.: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия». Писание разделяет различные аспекты спасения. Хочется упомянуть об этом, потому что и крещение тесно связано с одним из этих аспектов.
Первый аспект (или первый смысл), который обозначает слово «спасение», когда используется глагол совершенного вида (как уже нечто совершившееся) — это спасение, которое совершено для нас однажды на кресте, когда Господь понёс наши грехи. Так Он избавил нас от возмездия за наши грехи, приняв наказание Сам. Первый отрывок это евангелие по Луке 7:50. Это ситуация, когда Господь в доме фарисея Симона и женщина-грешница приходит и целует Его ноги, и обливает слезами, и вытирает своими волосами, и в конце Господь ей говорит: «..Вера твоя спасла тебя, иди с миром». «Вера твоя спасла тебя». Основание спасения — это жертва Господа, путь получения этого спасения — личная вера. Об этом же говорит посл. к Ефесянам 2:8, если брать то, что относится непосредственно к Церкви (Собранию), к нашим временам, когда крест это не благословенное ожидание, а свершившийся факт. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Это спасение однажды совершённое имеет своим основанием только крест Христа и ценность Его жертвы в глазах Бога. Насколько тверда эта жертва, насколько твёрдо Его дело в глазах Бога, настолько твёрдо это спасение, которое мы уже однажды обрели и все верующие уже имеют его как совершённое.
Второй аспект спасения (ещё часто называется освящением). Когда Писание говорит об этом аспекте, то используется глагол продолженного времени, т. е. нечто продолжающееся в настоящий момент. Хорошим примером этого является место в посл. к Филиппийцам 2:12—13 «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по благоволению». Это спасение начинается с того момента когда мы уверовали, когда мы встали на основание жертвы нашего Господа Иисуса Христа. Это спасение заканчивается моментом, в который мы будем взяты Господом с этой земли, либо, если кому не дано, когда оставим это тело. Но тут важно, что основанием этого спасения являются два источника: Бог, который производит в нас Своё дело, в Филип 1:6 «Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа», поэтому в нашем отрывке мы можем прочитать что мы — спасаемые, т. е. как действие Бога; второй — наша верность. В Филиппийцам мы читаем о том, что мы должны со страхом и трепетом совершать наше спасение. Первым шагом этого спасения или как я уже говорил освящения и является крещение. Об этом пишет Пётр в первом послании в третьей главе: «Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но просьба к Богу о доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и которому покорились ангелы и власти и силы» (использован уточнённый по греческому оригиналу синодальный перевод,— прим. ред). Здесь мы видим спасение в продолжающемся своём аспекте... И что для нас добрая совесть в странствовании по земле, на которое указывает крещение? Добрая совесть — это то, что необходимо нам иметь когда мы идём по земле среди зла, чтобы быть сохранёнными от него. Крещение для нас является свидетельством о том, что мы умерли со Христом, что мы умерли для греха и для этого мира, потому что именно это означает крест, о котором мы сегодня говорили, смерть на кресте. Павел тоже говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14), а в Римлянам он пишет о том, что мы умерли для греха на кресте, вместе с Господом. Вот это осознание, которое мы свидетельствуем в крещении, эта благословенная реальность для нас и просьба к Богу о доброй совести является первым шагом христианина на пути освящения. Без этого первого шага, без крещения верующий будет испытывать огромные препятствия со стороны своей плоти на пути каждодневной борьбы с привычкой ко греху, потому что мы большую часть своей жизни прожившие во грехе, приобрели привычки, которые подчас ещё и сегодня конкретно дают о себе знать. Причём важно отметить, что 1 Петра 3:21 не говорит о смерти со Христом; здесь речь идёт о воскресшем Господе, о силе воскресения в земном странствовании верующего, связанной с желанием на этом пути иметь добрую совесть перед Богом. Это что касается второго аспекта спасения.
Да. Почему страх и трепет? Потому что покоясь с одной стороны на деле Божьем, а с другой стороны на нашей отвественности это спасение связано с тем, насколько мы послушны Богу; и если мы не послушны Богу, то грех в практическом смысле может одержать над нами победу. Это не связано с нашей гибелью в вечности, но — с тем, что мы перестаём нести своё служение, мы перестаём светить в этом мире, о нас больше нельзя сказать, что мы — Христиане, потому что «христианин» значит «похожий на Христа», и мы лишаемся той награды, которая приготовлена любящим Господа и живущим в послушании в этом мире.
Третий аспект спасения хорошо описан в Римлянам 8:22—25. Используются глаголы будущего времени либо обороты, подразумевающие будущее. «..Мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде». Мы спасены в надежде и эта надежда на следующее: когда придёт наш Господь, как в Филиппийцам 3:21 мы читаем: «Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё». Это спасение совершится в своё время. Оно покоится исключительно на верности Господа Своему Слову, потому что Он дал нам такое обещание, и опять же не зависит ни от каких наших дел. Верный верующий, который всю жизнь прожил служа Господу и тот, который ходил в этом мире своими путями (если он действительно был верующим), они оба получат спасение, искупление своего тела, они станут подобны Господу, просто один будет награждён, а другой потеряет свою награду, «…впрочем сам спасётся, но так, как бы из огня» (1 Кор 3:15). Потому что во 2 Коринфянам 5:2—3 написано: «Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими», т. е. Господь верен в Своих обещаниях, но с нас потребутся наша доля ответственности.
Ещё несколько мест из Писания:
Римл. 13:11 «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали».
1 Петра 1:5 «Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время».
© Денис Афонин. Распространение материалов только с разрешения автора.
| |
|
|
Сайт создан в системе
uCoz