Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


Как я узнаю волю Бога?

(преданность Господу и её ценность на примере царя Езекии)


Примечание редактора. Обратите внимание на следующее согласование книг Библии:

1 Самуил (1 Сам.) соответствует 1 Царств.

2 Самуил (2 Сам.) соответствует 2 Царств.

1 Цари (1 Цар.) соответствует 3 Царств.

2 Цари (2 Цар.) соответствует 4 Царств.

1 Хроники (1 Хрон.) соответствует 1 Паралипоменон.

2 Хроники (2 Хрон.) соответствует 2 Паралипоменон.

Стихи Псалтири соответствуют древним рукописям начиная с Псалма 9 стихи смещены.


Не всегда можно с уверенностью сказать, что то или это есть воля Бога. Иногда, а может даже чаще, чем думают, люди считают, что это верный путь, если определённые признаки говорят об этом. Как часто в нашей жизни случалось так, что мы принимали за указание Господне простое сочетание благоприятных обстоятельств, думая что Господь тем самым подтвердил какой-то свой план, который человек охотно осуществил бы. Точно так же многие принимали внешние успехи за какое-то особое свидетельство благословения и благоволения Бога. Если бы мы жили в дохристианские времена, то такое воззрение было бы понятным, потому что внешнее благополучие предвещало богобоязненным людям награду за их верность.

Если мы, однако, позволим себе окинуть духовным оком истории, описанные в Библии, то увидим, что даже в те времена дела обстояли не так-то просто. В противном случае страдания и несчастья Иова были бы доказательством карающей руки Бога, которая не щадит даже его друзей, тогда как Бог через данные обстоятельства хотел дать им другое важное наставление. Можно было бы также с большим правом утверждать, что бедность является свидетельством благословения Господа. Поэтому давайте будем предусмотрительными при обсуждении правильности или порочности пути, руководствуясь внешними признаками, иначе мы уподобимся путнику, который в лесу определяет свой путь по внешним признакам, вместо того чтобы использовать хорошую маршрутную карту. Он может из-за незначительного на первый взгляд отклонения от правильного пути в начале прийти в такое место, которое расположено в совершенно другой местности, чем намеченная цель. Тогда не будет иной возможности, чем повернуть обратно, а это связано с досадной потерей времени.

Если мы перенесём этот образ на наш христианский путь, то поймём, во что нам обойдётся возвращение с неправильного пути. Чем дальше свернёшь с правильного пути, тем труднее будет возвращаться назад. Пугают связанные с этим неприятности. Маршрутной картой верующего является Слово Бога. Это следует понимать. Но даже самые лучшие карты ничем не помогут путнику, если он не сможет их прочесть. Только Дух Бога может указать нам правильный путь. Бог часто создаёт нам трудности, чтобы дать нам почувствовать, что нам не хватает духовной силы. Давайте произнесём вместе с псалмопевцем следующие слова: "Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 119,105).

Я намерен показать на примере жизни одного праведника из Библии, как формируется такой путь и что мы можем из этого почерпнуть. С этой целью рассмотрим кратко историю царя Езекии во 2 Хрон. 29-32. Как раз в то время израильтяне по причине своего идолопоклонства находились в плену у ассирийцев, но также Иудея быстрыми темпами шла к погибели под началом нечестивого Ахаза, отца Езекии. Особенно удивительно было то, что сын его получил свидетельство о том, что всё, что он делал, было правильным, добрым и истинным перед лицом Сущего, Бога его.

Его жизнь была отмечена также особой преданностью Богу. О нём говорится, что он делал угодное Богу точно так же, как поступал Давид, отец его. Если мы теперь посмотрим на начало жизни Езекии, то нам особенно бросится в глаза одна черта, которая, впрочем, присуща была всем и другим богобоязненным царям, а именно: его интерес ко храму, дому Сущего. Первое, что он сделал, как сказано в Писании, - отворил двери дома Сущего и обновил их. Последнее, что было сказано об Ахазе, то, что он запер двери дома Сущего и "устроил себе жертвенники по всем углам в Иерусалиме". И тем самым он удостоверил своё отречение от Сущего. Отныне оставалось только наказание от Бога. Как значительно то, что написано об Ахазе, что его похоронили в городе, в Иерусалиме, но не в гробнице царей израилевых. Чести, которой были удостоены от Бога отцы Израиля после смерти, Ахаз был лишён за свои исключительно злые дела. Над ним навис приговор.

Но совершенно по иному пути пошёл его сын Езекия! В то время, как путь Ахаза пролегал всегда во тьме, как показано в 28-й главе, Езекия шёл стезёю праведных, его путь был подобен светилу лучезарному, "которое более и более светлеет до полного дня" (Пр. 4,18). После того, как открылись двери дома Сущего, стали известны все беззакония, мерзости и убытки, которые были сотворены в годы правления царя Ахаза. Царь Езекия собрал священников и левитов и потребовал, чтобы они освятились и выбросили нечистоту из святилища. Особенно замечательно видеть, что они последовали призыву царя и согласно его требованиям и по слову Сущего собрались, чтобы очистить храм от мерзости. Как мы узнаём из 30-й главы, не все последовали царскому призыву, но решительная позиция царя увлекла некоторых людей, чьё сердце затронул Бог. Так бывает всегда. Мы не одни идём этим путем верности, н мы нуждаемся в спутниках. Бог найдёт нам друзей, единомышленников, братьев, с которыми мы должны быть едины сердцем и душой.

Тогда мы увидим, как естественно одно вытекает из другого. После основательного очищения храма и сосудов притвора двора царь встал рано утром, собрал начальников города и пошёл в дом Сущего. И было устроено, как и прежде, жертвоприношение, и были поставлены в доме Сущего левиты с кимвалами, псалтырями и цитрами по уставу Давида, Гада - прозорливца царя, и Нафана - пророка, "так как от Господа был устав этот через пророков Его". Посмотрите, как подробно всё это описано! Кто надоумил Езекию делать угодное своему Богу? Только скрупулезное следование Слову Бога, как уже было написано. Он не думал о том, чтобы приспособиться к изменившимся обстоятельствам времени. Нет, те уставы, которые были даны сотни лет назад, существовали для Езекии во всей своей первозданной новизне и исполнялись им. Он не боялся никаких трудностей и никаких опасностей, если речь шла об исполнении воли Божьей. Поэтому мы читаем: "И во всём, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своём, он действовал от всего сердца своего и имел успех" (2 Хрон. 31,21). Езекия действовал успешно и во всяком другом деле. Во 2 Цар. есть прекрасное место: "И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно" (2 Цар. 18,7). Здесь мы видим также, что путь царя Езекии был успешным не только в духовных, но и в обычных делах. И если мы хотим добиться успеха, то должны действовать подобно ему.

Уверенность его суждений поразительна. В четвертом стихе той же главы сказано, что Езекия истребил медного змея, которого воздвиг Моисей в пустыне. Этого змея сберегли в память о Моисее, но в конце концов он стал предметом поклонения и превратился в идола. То, что в глазах современников Езекии было актом варварства и непочтительности, принесло ему полное признание Бога. Он соблюдал заповедь, какую Сущий заповедывал Моисею (ст. 6). Поэтому он смог добиться таких больших успехов во всех делах. Он отложился от царя ассирийского и поразил филистимлян от сторожевой башни до укрепленного города (ст. 7-8).

В противоположность этому показан приговор Бога десяти коленам Израиля, который возымел место во времена Осии, когда Бог с помощью Салманассара переселил израильтян в Ассирию. Это случилось потому, что израильтяне нарушили завет. Они не последовали тому, что заповедал Моисей, раб Сущего. Конечно, и Езекия был человеком, а потому не был совершенен. Это мы видим в случившемся через семь лет, когда Сеннахирим с огромным войском пришёл в Иудею, чтобы вновь сделать её царя своим подданным. По требованию Сеннахирима Езекия дал ему триста талантов серебра и тридцать талантов золота из сокровищницы храма. Он вынужден был снять золото с дверей дома Господнего и с дверных столбов, которые позолотил раньше, чтобы уплатить такую высокую дань. Но это не принесло ему никакой пользы. Можем ли мы порицать его за то, что он вступил на путь, который, как ему казалось, мог принести ему избавление от великой нужды? Нет, мы этого не можем сделать. Даже Писание не осуждает Езекию. Он должен был набраться опыта. Но прежде всего должна была возникнуть необходимость в этом. Огромные вооруженные силы выступили против Иерусалима и заняли позицию в непосредственной близости от города. Что было делать Езекии? Мне хотелось бы пересказать слова одного древнего писателя, которые наглядно изображают положение вещей в те времена.

Естественно, каждый на месте царя Иудеи вооружился бы с головы до ног, ища спасения в своих воинах. Но нет, Езекия отличался от большинства царей и начальников. Он отыскал такой источник силы, который не мог быть известен Сеннахириму. Он открыл для себя такое поле битвы, где он смог бы одержать победу без единого удара. В какое же всеоружие облёкся Езекия? Мы читаем: "Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень" (Ис. 37,1). Это и было то оружие, которым царь иудейский хотел сражаться с царём ассирийским. Какое странное оружие! Это было снаряжением из святилища. Что бы сказал Сеннахирим, если бы взглянул на него? С таким противником ему ещё не приходилось встречаться. Он никогда не вступал в контакт с человеком, который вместо того, чтобы облечься в броню, покрывается вретищем и который вместо того, чтобы поспешить вступить в сражение на поле битвы, стоит на коленях в храме. В глазах гордого воина это действительно могло показаться странным способом вести войну. Ему приходилось меряться силами с царями Емафа и Арпада, но он никогда не встречался с противником, подобным Езекии. И то, что придавало Езекии такую необычную силу, было сознание того, что он сам по себе ничего не значит, что плотская рука совершенно бессильна и что здесь следует уповать только на Сущего и ни на что другое. Мы видим это прежде всего в распространении письма перед лицом Сущего. Вера совершенно увела Езекию с места боевых действий. Он целиком предоставил Сущему сразиться с царём Ассирии. Не Сеннахирим и Езекия, но Сеннахирим и Бог вступили в борьбу. Именно поэтому Езекия оделся во вретище. Он чувствовал себя совершенно беспомощным и занял положение нуждающегося в помощи. Он поведал Сущему, что царь ассирийский поносил Его. Он умолял Бога, чтобы Он оправдал Своё единственно славное имя, и был полностью убеждён в том, что Он спасёт свой народ.

Какая удивительная сцена! Там, во святилище, преклонив колени, стоит слабый и растерянный человек, он изливает свою душу перед Тем, Который обитает среди херувимов. Он не вооружает воинов, не проводит блестящих военных парадов, но посылает начальника дворца и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии. Всё выражает бессилие. Езекии противостоит могущественный завоеватель, чванливый и самоуверенный, в предвкушении победы, жадный до добычи, стоящий во главе многочисленного войска. Несомненно, если судить так, как судят люди, то можно было бы сказать, что гибель Езекии и Иерусалима была неизбежной. Сеннахирим и его безудержное войско в момент поглотят такую толпу немощных! Писание раскрывает нам его мысли: "... скажите Езекии: так говорит царь великий, царь Ассирийский: что это за упование, на которое ты уповаешь? Я думаю, что это одни пустые слова, а для войны нужны совет и сила: итак на кого ты уповаешь, что отложился от меня? Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрётся на нее, войдет тому в руку и проколет её! Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него. А если скажешь мне: "на Господа, Бога нашего мы уповаем", то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: "перед сим только жертвенником поклоняйтесь"? (Ис. 36,4-7)". Здесь мы видим, что Сеннахирим порицает Езекию за его реформы, чтобы лишить Езекию всякой веры и точки опоры. Далее он говорит: "Да разве я без воли Господней пошёл на землю сию, чтобы разорить её? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори её" (стих 10). На самом деле это было испытанием веры Езекии. Эта вера должна была пройти горнило испытаний, ведь недостаточно того, что мы доказываем Господу свою веру на словах, мы должны доказать её на деле, особенно если всё производит на нас обратное впечатление. И как же встретил Езекия эти надменные слова? В достойном молчании веры. "... от царя дано было приказание: не отвечайте ему" (стих 21). Таким вот образом предстал царь перед лицом народа, - в таком спокойствии, самообладании и с достоинством всегда выступает верующий под взглядами людей, тогда как перед лицом Бога верующий в то же время лежит во прахе. Верующий может сказать ближним: "Стойте - и увидите спасение Господне!", и, чувствуя свое бессилие, он взывает в тот момент к Сущему (см. Исх. 14,13-15). Таким же образом вёл себя и царь иудейский в тот решающий момент. Но давайте послушаем, как Езекия, укрывшись во святилище, взывает к Богу и изливает свою душу Тому, Который постоянно готов услышать и имеет силу помочь: "И молился Езекия пред лицом Господним и говорил: Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; ты сотворил небо и землю. Преклони, Господи, ухо Твоё и услышь: открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Тебя, Бога живого. Правда, о, Господи! цари Ассирийские опустошили все страны и земли их и побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их. И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один" (Ис. 37,15-20). Езекия предал всё в руки Господа, а сам устранился от дел. Он не думал о том, чтобы представить трудности незначительными. Он знал, что царь ассирийский опустошил многие земли и разорил многие народы. Но почему? Да потому, что их боги не были подобны Сущему, эти народы не, додумались передать свои проблемы в руки Бога живого, Творца земли и небес. В этом и была причина их поражения. Какая все преодолевающая вера! Какое смелое, доверительное поведение! Где, хотелось бы нам спросить, где такое затруднение, которое превзошло веру? Верующего в Творца небес и земли мало тревожит, многочисленно ли войско. Вера обнаруживает мириады ангелов и горы огненных колесниц для защиты тех, кто доверяется Сущему.

И как была встречена молитва Езекии "сидящим на херувимах"? Господь никогда не отказывается вмешаться в решение чьих-то трудностей, если только Он получает возможность действовать свободно и если при этом не умаляется Его слава. Как же звучит Его ответ? "Так говорит Господь, Бог Израилев: о чём ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, - вот слово, которое Господь изрек о нём: презрит тебя, посмеется над тобою действующая дочь Сиона, покачает вслед тебя головою дочь Иерусалима. Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святого Израилева" (Ис. 37,21-23). Мы уже указывали на то, что Езекия совершенно отстранился от всех возникших трудностей, он открыто признал, что был не в состоянии сразиться с царём ассирийским, поскольку он облачился не в воинские доспехи, а во вретище. Его поведение в доме Бога выражало одно: Бог или ничего! И после того, как вера этого смиренного, отрёкшегося от самого себя человека привела Господа, Бога Израилева в непосредственное соприкосновение с царём ассирийским, этот Бог Израилев милостиво направил покрытого вретищем человека за добычей от побежденного врага. Езекия сказал, что Сеннахирим "посмел поносить Тебя, Бога живого". И Господь отвечал на это: "Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святого Израилева". И, действительно, Сеннахириму ещё не приходилось принимать в расчёт такого противника. Он, конечно, не подумал о том, что его послание дойдёт до слуха Бога живого. Он ожидал, как обычно, сразиться мечём и копьём с плотью и кровью. Но взгляните! Человек веры возопил к Богу. "И вышел ангел Господень и поразил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встал поутру, и вот, все тела мёртвые" (Ис. 37,36).

Это позволяет нам увидеть, какую щедрую поддержку получил Езекия. Он знал ценность общения с Богом один на один. Он чувствовал себя более спокойным и сильным в тихом общении с Ним, чем в окружении своих воинов. В нём исполнилось слово апостола: "Когда я немощен, тогда силен". И если бы даже Сеннахирим имел не тысячное, а миллионное войско, всё равно ангел Сущего мог бы в момент стереть его с лица земли, потому что мощь Сущего беспредельна, если Он простирает руку свою, чтобы в ответ на молитву своих защитить их. "И низверг фараона и войско его в море Чермное, - ибо вовек милость Его" (Пс. 136,15).

Он всегда неизменен. Если верующий обратится к престолу благодати, то всегда последуют поразительные результаты. "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю ..." (Иоан. 14,13) и "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Матф. 18,19). О, как ничтожны наши представления о том, что Бог сделает для нас, если мы только воздадим Ему почести! Как же мы ограничены в наших мыслях, как холодны в своих молитвах! Как часто мы поступаем подобно царю Израиля (2 Цар. 13), который три раза ударил по земле и остановился, в то время как ему следовало бить пять или шесть раз. Подобно тому, как он недооценил значение ударов, так и мы недооцениваем значение наших молитв. Если бы мы, имея трудности, прославляли Господа тем, что представали бы перед Ним с молитвами, тогда бы Он, несомненно, постоянно даровал бы нам победу. Велики эти трудности или малы, Его сила способна достичь самых великих, а Его любовь снизойти до самых незначительных. "Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил. 4,6-7). Как прекрасен в этом отношении пример Езекии! Он просил народ: "Не отвечайте ему!" Почему? Да потому, что он знал, что Сущий ему ответит. И Он - да будет благословенно Его славное имя - сделал это таким образом, как будто хотел показать Езекии, что он, находясь в доме Сущего, ничего не потерял. О царе иудейском никак нельзя сказать, что он был занят лишь служением и молитвой в то время, когда он должен был защищать своё царство от нападения врагов. Если Езекия с усердием пребывал там, где место Сущего на херувимах, то Бог в Своей милости показал, что это не было ошибкой и с политической точки зрения. Затем однажды ночью совершил Господь дело, которое свело на нет огромные военные приготовления. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам" (Матф. 6,33). Бог никому не остаётся должен. Давайте только со всей душой будем делать Его дело, и тогда в конце концов мы увидим, что созидаем на хорошей основе. "... и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка"? (Мал. 3,10). Несомненно, среди нас есть многие, которые по праву чувствуют стыд из-за того, что мы придаём большое значение своим собственным обстоятельствам, в то время как дела дома Бога, собрания Бога живого, мало привлекают наше внимание. Господь содействует тому, чтобы наши неудачи часто служили нам уроком, из которого мы могли бы усвоить, что никогда не сможем достичь своей цели, и изо всех сил стараясь ради нашего собственного я.

"Ожидаете много, а выходит мало; и что принесёте домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не даёт вам росы, и земля не даёт своих произведений. И Я призвал засуху на землю ... на елей и на всё, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд" (Агг. 1,9-11). Господь поступает со Своим народом соответственно Своей праведности, согласно следующим словам: "... Что посеет человек, то и пожнёт" (Гал. 6,7). Мы совсем не ущемляем полное принятие верующего и его прибывание в благодати. Нет, слава Богу! Это дело остаётся незыблемым. И всё-таки апостол Павел наставляет нас: "Кто сеет скупо, тот скупо и пожнеё". (2 Кор. 9,6). Этот принцип относится абсолютно ко всему. Характер посеянного к делу не относится. Если мы не щедро сеем для Господа, то и Он не даст нам богатого урожая. Если для нашего сердца и души дела собрания, дела Агнца и дела овец паствы Христовой, не представляют никакого интереса, стоит ли нам тогда удивляться, если наши души пребывают в каком-то засушливом, неплодородном состоянии? Если мы заняты только своими собственными делами, своими собственными заботами и тяготами, своей борьбой, то не удивительно, что эти дела совершенно заполняют наши сердца? Если бы Езекия думал только о возведении башен и крепостей, если бы он обращал своё внимание только на усиление своего царства и на укрепление своего престола, то разве поспешил бы он в момент опасности в дом Бога искать там помощи? Разве он тогда при сложившихся обстоятельствах, вместо того, чтобы дать такой прекрасный ответ, не послушался бы других слов? "Иди к твоим крепостям и башням, которые спасут тебя в час опасности!" Но этого вёе же не случилось, Езекия наблюдал за домом Бога, и Бог позаботился о царстве Езекии: "Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви ..." (Евр. 6,10). Так будет во все времена. Пусть никто не воображает себе, что его душа хорошо разовьётся, если он не посвятит себя интересам дома Бога. Давайте же преодолеем в себе гордыню ассирийского царя и будем пребывать перед Богом и для Бога, и не для того, чтобы что-то приобрести, но ради чистого и безоговорочного посвящения Ему, частью всех даров, который своей безграничной благодатью создал всё лучшее, что есть в нас и всегда будет в нас.

Две вещи мы можем узнать из приведённых примеров. Первое - это ощущение собственной слабости с одной стороны, и с другой - уверенность в том, что Бог может и желает нам ответить, если мы, имея нужду, обратимся к Нему за помощью. Того и другого нам так часто не хватает! Нам бывает так трудно признать своё собственное бессилие и ждать до тех пор, пока Бог вмешается в своё время. Если плотский человек уверен в своих возможностях и направляет свои усилия на внешнее, то это правильно, потому что у него больше ничего нет. Верующиму же должно быть ясно, что он не обладает ничем из того, что он принял свыше. Однако здесь есть одна неточность. Вместо того, чтобы находиться во святилище и черпать оттуда силу и пищу для своего пути, люди поступают так, словно они собираются навсегда остаться на этой земле. Преуспевание в этом мире и забота о повседневном являются движущей силой наших поступков. Человек не спрашивает, угоден ли Господу этот путь и не причиняет ли его ближним вред и боль то, что он навязывает им свои взгляды и планы. Поступая так, мы ничем не отличаемся от мирских. Должны ли мы тогда удивляться, если наше свидетельство бессильно? Поступая так, мы не можем жить жизнью веры и находиться в общении с Господом в этом мире. Бог не может даровать нам успеха на этом пути. Возможно, Он не только исполняет нашу просьбу, но и посылает язву на нашу душу. (Пс. 106,15). Он посылал её народу Израиля, и, к сожалению, это происходит на пути многих, которые лишь притворяются христианами. По этой самой причине Бог не настолько проявляет Свою силу, насколько бы ему хотелось, сказанное Им "открой уста твои, и Я наполню их" (Пс. 81,10), относится только к тем, кто живёт в вере и кто на передний план ставит дела Господни. Это замечательная истина жизни верующих. Мы можем вести такую жизнь, если находимся во святилище и если заботимся прежде всего о Его славе. Любое отдаление от присутствия его подвергает нас опасности. Только в общении с Ним мы можем вынести правильное суждение, до конца разбираться во всех духовных и повседневных вопросах и отвечать на них сообразно Богу.

Давайте усвоим пример Езекии. Он не проявил трусливую спешку, когда опасность усилилась. Именно тогда он отправился во святилище и одержал победу. Перед этим он уже был уверен в спасении. "Не отвечайте ему", - сказал Езекия своему народу. И Бог не мог не ответить замечательным образом на эту веру. Мы не в состоянии предвидеть всё, что может с нами случиться. Не знал этого и Езекия. Но он с самого начала шёл одним путём с Богом, Которого он знал, и Тот, в Котором он был уверен, любил Его. И этот Бог вёл Езекию по его пути, и это было так замечательно и прекрасно, что мы, несколько переиначив текст, можем сказать вместе с псалмопевцем: "Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для нас.." (Пс. 107,8.15.21.31). Это повторяется четырежды, а затем описываются события и возникшие проблемы. Никакая нужда не больше, чем Господь. Не бывает столь безнадёжной ситуации, из которой Он не знал бы выхода. Мы должны, однако, дать Ему возможность действовать, уповая на Него. "Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа" (Пл. Иер. 3,26).

Мы не должны сворачивать с пути только потому, что он кажется нам опасным. Часто бывает так, что праведным оказывается тот путь, который вызывает у нас неприятные ощущения. Именно крупные подъёмы в пути часто открывают красивейший вид. Потому мы и Бога сможем лучше познать тогда, когда Он ведёт нас через густые заросли и узкие тропы, являя нам на них всю свою благодать и силу.


© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть), Германия
© www.christ-pages.narod.ru :: "Христианские страницы"



Сайт создан в системе uCoz