|
|
|
"Посаженный при потоках вод"
Глава 5. Духовный рост
Во время страданий душа может сделать удивительные успехи. Тогда она намного чаще бывает в присутствии Бога. Только это может привести к успеху. Тогда проявляется намного больше доверия, хладнокровия, подчинения собственной воли, больше зависимости от Него, больше близости к Нему и независимости от обстоятельств - следовательно, меньше преград между нами и Им. Тем самым к нам приближается все блаженство, которое заключено в Нем. Оно воздействует на душу и отражается в ней. Как это восхитительно! Это меняет даже жизнь христианина, который в своем хождении в общем, возможно, был безупречен.
По мере моего возрастания в познании Его, возникает глубокая радость, как при обращении. Между тридцатью и сорока годами я тоже знал Христа, но я могу сказать, что теперь я испытываю намного больше радости. Теперь она глубже, спокойнее. Прекрасно зрелище воды, падающей вниз с холма, она делает много шума. Но вода, текущая по равнине, глубже, спокойнее, плодотворнее.
Сохранение услышанного слова
"Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь" (Лук. 8,18).
Мы ответственны за воспринятое слово. Допустим, ты слышал слово, но не приносишь никакого плода. Разве постепенно не обнаружится, что ты слышал слово, но скоро потерял его вместе с сопровождающей его духовной силой? "Итак, наблюдайте, как вы слушаете".
Христос ищет результаты посева Своего слова. К плодоношению относится не только слушание, но и овладение словом. В этом состоит наша ответственность. Если ты сохраняешь услышанное слово, то тебе дается еще больше.
Если ты принимаешь слово не только с радостью, но действительно овладеваешь им как своей собственностью, то оно становится частью твоей души, и ты получишь больше, так как если слово действительно проникает в твою душу, то возрастает ее восприимчивость.
Допустим, например, что ты слышишь истину о втором пришествии Господа и узнаешь о своей счастливой участи, как принадлежащего к невесте Христовой. Если ты не осознаешь это и если это не становится твоим личным достоянием, чтобы через это находиться в общении с Богом, благодаря чему это становится нашим достоянием, - то ты не сможешь искренне ожидать Его пришествия и не займешь свое обособленное от мира место. Постепенно истина станет для тебя чужой, потому что ты не хранишь ее в своей душе перед Богом. Твоя душа станет пустой и ленивой, и ты утратишь именно ту истину, которую ты получил.
Но кто ежедневно ожидает Господа с небес и живет с этой надеждой, тот не будет ни планировать будущее, ни заботиться о завтрашнем дне. Такой христианин будет делать успехи в познании, так как наряду с этой великой центральной истиной ему откроются другие истины и, таким образом, он укрепится в истине.
Как можем мы понять слово Бога?
Бог открывает свои тайны не "мудрым и разумным", а "простодушным". Не сила человеческого духа, судящая о "божественном", получает от Него благословения. Это дух простодушных, жаждущий "чистого словесного молока". Самый сильный дух должен приступать к слову Бога как новорожденный младенец.
Я думаю, что ты слишком много учился и слишком мало читал Библию. Я вижу, что в отношении этого вопроса я всегда должен быть начеку. Наставление Бога, а не повседневные хлопоты человека - вот что вводит нас в помыслы и замыслы Бога в Библии. Мы должны читать ее вместе с Богом.
Какое же свидетельство о самом себе несет Слово и какова его сила, если ничто не может дать ему эту силу кроме Духа Бога! Но только когда мы ходим с Богом, мы можем вкушать от слова Его сладость и питаться ею. Я думаю, что Дух Бога является в этом отношении истинным учителем. Он в состоянии, когда найдет это нужным, изложить ясные мысли из его содержания. И когда потекут реки, мы, жаждущие, можем пить из них.
Христос - центр притяжения для наших сердец Христос,
написанный в сердцах наших (2 Кор. 3)
В начале этой главы апостол говорит нам, что такое истинный христианин. Он называет его письмом Христовым. Он - личность, в чьем сердце Бог написал Христа, как Он высек перед Моисеем закон на каменных скрижалях. В христианине написан не закон, а Христос, и не на каменных скрижалях, а на плотяных скрижалях сердца.
Каждый здравомыслящий человек вынужден признать, что так обстоит дело не со всеми, кто называет себя христианином. Есть много приятных людей, но есть и другие, у которых тяжелый характер. Однако здесь речь идет не только о естественных различиях в характере. Приятный от природы характер не то же самое, что Христос, написанный в сердце. Любезный человек - еще не христианин, так как это предполагает истинное, определенное воздействие со стороны Бога. Христос вписывает в сердце человека Святого Духа. Он вносит Христа в мысли, слова и пути, подобно тому как закон был высечен на камнях. Эти утверждения, возможно, кого-то ранят, однако сохраняет свою силу то, что Христос является целью жизни истинного христианина. Твоя совесть сама должна вынести суждение, является ли Он таковым для тебя.
Это не означает, что такой христианин не совершает ошибок. Человек, который хочет заработать денег, не всегда добивается при этом успеха, но каждый знает, какова его цель. И, подобно этому, для верующего Христос - содержание его жизни.
Бог дал закон не для того, чтобы сделать человека праведным, но чтобы доказать, что нет ни одного праведного. Закон осуждает каждого. Он служил смерти. Но после того как, люди преступили закон, Бог послал своего Сына. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного". "Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного". Сын Бога пришел в этот мир. Но как произошло, что Он снова покинул его? Мир не пожелал ничего знать о Нем. Люди плюнули Ему в лицо!
Я ничего не буду говорить тебе о религиозном долге, но спрошу тебя: написан ли Христос в твоем сердце? Мы теперь не можем убить Его, но наши сердца могут отвергнуть Его точно таким же образом, как это сделали однажды иудеи. Честный человек, который еще не христианин, должен признать, что Христос не занимает в его сердце места с утра до вечера.
Когда христианин отправлялся из одного места в другое, ему обычно давали с собой рекомендательное письмо. Но апостол говорит: неужели мне нужно письмо? Если кто-то хотел получить сведения о нем, он отвечал: посмотрите на этих коринфян (ибо теперь они ходили хорошо), - они мое письмо. Почему? Потому что они были письмом Христовым (стихи 1-3). Являешься и ты таким письмом? Есть ли Христос также в твоем сердце?
Обрати внимание на выражение из стиха 17: "Где Дух Господень, там свобода". Это не свобода, при которой страшатся Бога и дрожат перед Ним, или при которой можно разрешить себе все. Свобода состоит в том, чтобы быть счастливым с Ним. Когда Святой Дух показывает человеку его грехи, тот еще не знает свободы. Они лишь пугают его, и он не знает, что он должен делать с ними. Ложная свобода, в которой он жил до сих пор, отобрана, а истинной свободы он еще не достиг. Так бывает всегда, пока не познается совершенная любовь Бога. Закон никогда не научит его этому. Допустим, я требую от своего ребенка любить меня и угрожаю ему наказанием, если он не делает этого. Научится ли он любить меня? Нет, он будет только бояться меня и трепетать передо мной.
Точно такое же действие производит закон. Он не в состоянии привнести любовь, он дает только заповеди. Каковы же результаты этого? Я не могу находиться в присутствии Бога. Когда Моисей был на горе, его лицо сияло. Он находился перед Богом. И когда он спустился вниз с двумя скрижалями откровения, дети Израиля боялись приблизиться к нему. Он должен был положить на лицо свое покрывало из-за славы, которая была на нем. Они не могли предстать перед славой Бога и созерцать ее. Откровение этой славы воздействует на грешника так, что он как можно дальше отдаляется от Того, против Кого он согрешил. Как ужасно оказаться в таком состоянии!
Апостол называет требование Бога посредством закона "служением смерти" и "служением осуждения", потому что оно требует праведности, но не дает того, чего он добивается. Каждый раз, когда кто-либо в своем собственном поведении ищет то, чем он должен бы быть, он служит смерти и осуждению. Христос не пишется таким образом в сердце.
Прежде чем мы рассмотрим, каков Он ныне, давайте посмотрим, чем Он был, - Богом, явившимся во плоти. В каком состоянии Он нашел человека, когда пришел на землю? Он нашел его "под грехом". Когда Иов был в этом состоянии, он сказал: "Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои... Нет между нами посредника... Страх Его да не ужасает меня, - и тогда я буду говорить и не убоюсь Его, ибо я не таков сам в себе" (Иов. 9,30-35).
Но что я нашел ныне, после пришествия Христа? Как раз то, чего так желал Иов: "заступника". Испытывал ли он страх перед Ним? Боится ли кто-либо Христа? Как бы виновен ни был грешник, он может пойти ко Христу и через Него прийти к Богу. Даже если бы мои грехи препятствовали мне приблизиться к Богу, они не помешали бы Богу прийти ко мне. Не было ни одного грешника, которого Христос не принял бы с распростертыми объятиями. Он не говорил: обрети праведность, тогда ты сможешь прийти ко Мне и Я приму тебя. Нет, Он сошел, чтобы встретиться с нами. Это было нечто совсем новое. Христос пришел, чтобы завоевать наши сердца. Фарисеи упрекали Его за то, что Он принимает грешников и ест вместе с ними. Это верно, ответил Он им, но разве отец не счастлив, когда вновь обретает своего заблудшего сына? То же самое и относительно моего Отца на небесах, и поэтому Я пришел, чтобы искать и спасти то, что потеряно. Это - благодать, но также и праведность.
Где я вижу ныне славу Бога? Уже не на лице Моисея, на котором я не был бы в состоянии рассмотреть ее. Я вижу теперь ее на лице Иисуса Христа, который умер за мои грехи. Так как Он не мог внести мои грехи в славу, Он уничтожил их.
У меня есть его слово, его дело и слава, и Бог дает мне теперь праведность. Бог не обходит грехи стороной. Они стоили Господу Иисусу того кровавого пота, который Он пролил на землю крупными каплями. Он действительно прошел через все, чего требовала святость Бога. Теперь Он в славе, и каждый луч этой славы, который я вижу, является доказательством того, что мои грехи устранены.
Созерцание славы Бога в лице Иисуса - это нечто восхитительное, так как Христос, которого я вижу в славе, унес все мои грехи. Как же я люблю взирать на Него! И таким образом Христос пишется Святым Духом в моем сердце.
"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". Это "служение праведности", потому что Святой Дух пришел, чтобы открыть нам то, что "послушанием одного" дается совершенная праведность. Теперь верующий имеет свободу, потому что его совесть полностью очищается. Безусловно, у него будут испытания и борения, но между ним и Богом никогда не будет ничего иного, кроме совершенного мира.
Вот так Бог пишет Христа в сердце. Он дает человеку сознание его полного осуждения, указывая ему, что его естество враждебно Ему, что он переступил закон и не возлюбил Христа, когда Он пришел в благодати. Когда человек приводится к этому осуждению, он признает, что Бог, против Которого он согрешил, пришел во Христе, чтобы обрести для него праведность, и что этот Христос теперь пребывает как человек в небесной славе.
Обрати внимание на то, как сердце учится доверять Богу. Когда я был еще в своих грехах, пришел Бог, чтобы устранить их. Именно мои грехи дают мне самое большое доказательство Его любви. Он отдал за них Христа. Какая любовь! Теперь я могу вверить Ему себя ради всего остального.
Позволь мне спросить тебя: опирается ли твоя вера на Бога? Покоряется ли твое сердце Его правде, потому что ты не видишь никакой праведности в самом себе? О, как это тяжело для сердца быть сокрушенным настолько, что оно тянется лишь к тому, чтобы обрести праведность через послушание одного! "Послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим. 5,19). Но когда ты узришь славу Бога в лице Иисуса Христа, ты пожелаешь пребывать в Нем, но не со своей праведностью, "которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил. 3,9). "Никто не знает Сына, кроме Отца" (Матф. 11,27).
Наш благословенный Спаситель был человеком таким же настоящим человеком, как мы сами, однако без греха, рожденным божественной силой чудесным образом. Он был "Богом, явленным в плоти".
Говоря это, я не хочу разделять в личности нашего благословенного Спасителя две природы или делать эту тайну предметом дискуссий. Для того, кто поступит таким образом, исчезнет благоухание Христово и его место займут лишь бесплодные человеческие суждения, которые не способствуют любви к Нему в сердце. Для человека эта тема - лабиринт, потому что он может исследовать ее только своими собственными средствами. Дискутировать об этом было бы все равно, что расчленять тело друга, вместо того чтобы радоваться его любви и совершенству.
Это один из самых плохих признаков, которые могут обнаружиться в собрании Христа, когда верующие втягиваются в подобные умозрительные рассуждения. Очень прискорбно, что вообще следует остерегаться таких людей. Я глубоко убежден в том, что человек совершенно неспособен проникнуть в эту тайну и что намерением Духа не является поучать нас относительно способа объединения божественного и человеческого в Господе Иисусе, и я должен признать, что я слишком далеко зашел в проявлении этого во мне самом, так что я также желаю избежать этого.
То, что Он был истинным человеком, Сыном человека и, как таковой, зависел от Бога, и то, что Он безгрешный пребывал в этом зависимом положении и одновременно был истинным Богом во всем своем бесконечном совершенстве - это убеждение мне дороже, чем моя жизнь. Однако я не берусь дальше определять Его и Его сущность. "Никто не знает Сына, кроме Отца". И я изо всех сил буду бороться с тем, что могло бы ослабить какую-либо из этих истин или оскорбить Его, являющегося их целью, как если бы Бог призвал меня к этому.
Пусть Он подарит нам веру во все то, что Слово говорит нам относительно Господа Иисуса! Это наша пища и сила, чтобы осознать то, что Дух дал понять нам о Нем. Но давайте никогда не будем пытаться объяснить то, что Бог дал нам не для исследования, а для поклонения, в качестве того, от чего мы питаемся и что мы должны осуществлять в нашей жизни в соответствии с благодатью и деятельностью Святого Духа в нас.
Человек Иисус Христос - неизменная помощь для Его детей
Какое же изобильное утешение дает вера человеку, который изо всех сил тянется к Богу! Когда Христос был на земле, Он мог сказать: "Я всегда вижу Отца". Разве я не должен поступать так же? Разве я не нуждаюсь в Нем во всех обстоятельствах жизни? Он один может поддержать меня.
Христос однажды занял зависимое положение. Он был воскрешен силой Духа, Богом Отцом, хотя Он мог бы воскреснуть сам: "смерть уже не имела над Ним власти". Сердце Отца было самым тесным образом связано с Христом, его Сыном. Он был Его совершенной отрадой.
Предтеча и путь
Христос ныне - человек, и для человека в присутствии Отца Он наш предтеча и наш путь. Взирать на Христа - такое же блаженство, как и на путь. Это так сближает Его с нами! Если я как человек разделял естество первого Адама и последствия его греха, то теперь, как верующий, я имею часть в последнем Адаме. Господь Иисус Христос пребывает перед Богом ради меня.
Безусловно, здесь на земле есть трудности, но скоро я буду с Ним, там, где вовеки царит радость. Бог прославляется как Бог (Откр. 4), но Он также откроется в человеке Христе (Откр. 5), и, так как мы во Христе, мы разделим Его славу.
Грядущий
Как милостивы и благословенны слова: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан. 14,1-3).
Христос будет со своими, и они будут с Ним. Они уподобятся Его образу и личности. Мы будем видеть Его и будем подобны Ему. Уже теперь в той мере, в какой мы взираем на Него, мы изменяемся по Его образу. Это наш несомненный удел, и в общении с Ним мы имеем часть в том, кем Он является. Он наслаждается в своих детях. Он постиг их самые глубокие страдания, и они разделят вместе с Ним, вознесенным и прославленным, Его радость и славу.
Сострадающий помощник
Как я теперь поступаю по отношению к Нему? Несу ли я Ему все мои заботы? Думаю ли я прежде всего о Нем во всех моих нуждах, в каждом испытании моей души, а также во времена радости? Таков способ познать Его и любовь в Его сердце.
Нет обстоятельств, в которых я не мог бы обратиться к Нему как к своему помощнику, ведь Он же постиг самые глубины моих страданий. Он смог сказать: "Бездна бездну призывает голосом водопадов твоих". Нет места, в котором вера не могла бы найти Христа. "А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (Еф. 4,9-10).
Но иду ли я по миру с Ним? Таковы ли мои радости, что я могу разделить их с Ним? Хожу ли я с Ним в моей повседневной жизни? Когда меня постигло горе, насколько Он может ободрить меня? Да, когда я покоюсь в Нем, Он укрепляет меня. Это моя неопровержимая привилегия.
Пастырь
Сердце, которое опирается на Христа, находит в Нем постоянное утешение. Оно не ищет ничего вне Него. Прочти псалом 23! Если я попаду в беду, то я не испугаюсь, а скажу: "Господь - Пастырь мой". Я не говорю тогда: я сейчас на злачных пажитях, но не знаю надолго ли? Нет, Он оставляет меня покоиться на них. Там также "воды тихие", но разве они не могут скоро замутниться? Разве это возможно, если Христос ведет меня к ним! Я часто чувствую себя несчастным, оттого что я не остался в Нем. Это печально, но Христос "подкрепляет душу мою". И когда я должен идти долиной смертной тени, Он хочет быть со мной и утешать меня. Но я же в стане моих врагов! Что теперь? Христос готовит мне трапезу прямо перед ними. "Умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни".
Друг
Как благословенно взирать таким образом на Господа! Он наша сегодняшняя и вечная радость. Наступит время, когда все горести минуют нас, а Он сам останется для нас нашим надежным и истинным другом. Он постиг самую глубокую боль наших сердец, и Он навсегда сделает нас соучастниками Его радости. Наше благословение, наше благосостояние, наше упование - все основывается на искуплении, которое Он совершил.
Спаситель
Возможно, кто-то читает это, но кто еще не может радоваться во Христе и не обладает Им как своей частью? Возможно, кто-то воскликнет: "Мой грех слишком велик, чтобы мог быть прощенным". То, что ты чувствуешь свой грех, уже хорошо, но было бы неправильно приходить в отчаяние от этого. В сущности, этими словами ты говоришь: мой грех больше благодати Бога. Если ты взираешь на Христа, ты не посмеешь говорить так. Неужели Христа недостаточно? Неужели благодать меньше, чем твои потребности? Или же она больше? Христос - удел в каждой верующей в Него душе. Дело искупления исполнено. Кровь Иисуса Христа, Сына Бога, очищает от всякого греха.
Далее: ГЛАВА 6. Мысли о псалмах. Поклонение
Назад: ГЛАВА 4. Поддержка для христианиа. Как узнать волю Бога?
Оглавление
©
http://www.gbv-dillenburg.org
:: Издательство GBV (Благая весть), Германия
©
www.christ-pages.narod.ru
:: "Христианские страницы"
| |
|
|