|
|
|
"Размышление о втором пришествии Иисуса Христа"
8. Христианство
Какие разнообразные мысли и чувства пробуждает в наших сердцах это слово "Христианство". В один миг перед нашим взором встаёт огромная масса крещённых, которая именует себя Церковью Христовой, но, кроме её ответственности, она растеряла всё, что даёт право на это имя. Она не является настоящим христианством, её положение неясно и неопределённо. Это положение ни иудеев, ни язычников, ни истинной Церкви Божьей. Она - испорченное, беспорядочное смешение, подделка самого хорошего, а поэтому - особенно порочная. Это сделал враг из исторической Церкви.
Она несравненно хуже иудейства. Да, даже хуже, чем тёмное язычество, потому что она имеет право наслаждаться ярким светом и большими преимуществами, исповедовать наивысшее исповедание и занимать славное положение. Она представляет пример ужасного отпадения, для которого сохраняется страшный суд и самая горькая капля справедливого гнева Божьего. Однако, - слава Господу, - что в христианстве есть ещё и такие, которые не осквернили своих одежд. Они подобны светящим искоркам в тлеющем пепле, драгоценным камням в мусоре. Что же касается массы, которую называют "Христианством", то не может быть ничего более обескураживающего, ничего страшнейшего, чем её настоящее состояние и её будущая судьба. Сомнительно, что христиане в общей массе своей имеют правильное представление об их настоящем положении и характере, и о неизбежной злой участи, ожидающей их. Иначе они были бы более серьёзными и осознали бы необходимость оставить ложные пути христианства и со всей решительностью выступить против его духа и его принципов.
В первой Своей беседе на Елеонской горе наш Господь имеет дело, как уже было замечено, с историческим христианством и именно, в трёх образах: в притче о неверном рабе, о десяти девах и о талантах. Каждая из этих притч различает, что относится к подлинному и что к поддельному; что к истинному и что к ложному; что к свету и что ко тьме. Здесь в сжатой форме показано богатое сокровище, в высшей степени серьёзные, практические поучения. "Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его пришед найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его" Мтф. 24,45-47.
Здесь мы видим одновременно и источник, и цель всякого служения в доме Божьем. Тот, кого Господь поставил над Своими слугами - источник служения, и "чтобы он давал им пищу вовремя" - это цель служения. Это в высшей степени значительно и важно, и требует полного нашего внимания. Всякое служение в доме Божьем в ветхозаветные и в новозаветные времена покоится на Божьих постановлениях. Служение, установленное человеческим авторитетом, не находит признания в Священном Писании. Только Сам Бог может поставить кого-либо служителем в Своём доме. В ветхозаветные времена были избраны Самим Господом Аарон и его сыновья священнослужителями, и если посторонний дерзал вмешиваться в постановления священного служения, то он должен был поплатиться жизнью. Даже самому царю не было дозволено прикасаться к святой кадильнице. Об Озии, царе иудейском, написано: "Но когда он сделался силён, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом, Богом своим; ибо вошёл в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном. И пошёл за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отдельных, и воспротивились Озии царю, и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвящённых для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицём священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь. И был царь Озия прокажённым до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучён был от дома Господня. А Иоафам, сын его, начальствовал над домом царским и управлял народом земли" 2 Пар. 26,16-21.
Это были первые и ужасные последствия вмешательства не призванного человека в божественные постановления. Не кроется ли здесь предупреждение христианству? Безо всякого сомнения, да! Историческая церковь предупреждается в таких выражениях, которые не могут быть неправильно понятыми. Она предупреждается остерегаться от человеческого вмешательства в ту область, в которой только один Бог решает и распоряжается.
"Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающимся, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон" Евр. 5,1-4.
Этот принцип божественного постановления не был ограничен только священнослужением в скинии собрания. Никто не смел дерзать даже дотрагиваться рукою до незначительной части святого сооружения, т.е. скинии собрания, не будучи уполномоченным непосредственно самим Господом. "И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселиила, сына Орова, из колена Иудина". Исх. 31,1-2.
И как Веселиил не сам взялся за эту работу, так же он не мог и выбирать себе помощников и ставить их на эту работу, но это было определено Самим Богом. "И вот, Я даю ему помощником Аголиава" Исх. 31,1-6. Оба, Веселил и Аголиав, получили поручение от Самого Господа - Единственного настоящего Источника всякого служебного авторитета в доме Божьем.
Так обстоит дело и с пророческим служением. Только Сам Бог мог призвать и послать пророка. Но, к сожалению, были и такие, о которых Господь должен был сказать: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали" Иер. 23,21. Это были неверующие самозванцы, вторгшиеся в сферу пророческого служения. Были и такие, которые без позволения вторгались в служение священства, и все они навлекали на себя справедливый суд Божий.
Изменился ли этот великий принцип в наши дни? Разве служение лишено прежнего основания /фундамента/, и живой поток отведён от своего божественного Источника? Разве те, в высшей степени ценные, славные постановления утратили своё высокое достоинство? Возможно ли это, чтобы во времена Нового Завета служение было бы лишено своего божественного превосходства и деградировано до человеческих постановлений?
Может ли кто-либо определить самого себя или другого на какое-либо служение в доме Божьем? На этот вопрос может быть только один ответ - определённое и торжественное - нет! Служение в доме Божьем было и остаётся божественным - в своём источнике, в своей натуре, и в своём принципе. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех" 1 Кор. 12,4-6. "Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно" 1 Кор. 12,18. "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшёл" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" Еф. 4,7-13. Итак, это источник всякого служения в Церкви - в Собрании Божьем, начиная, по благодати Божьей, с положенного фундамента до последнего заключительного камня. Оно божественного и небесного происхождения, не человеческого и земного. Это служение не от человека и не чрез человека, но от Иисуса Христа и Бога-Отца, воскресившего Иисуса Христа из мертвых, равно и в силе Духа Святого, /см. Гал. 1 гл./ Во всём Священном Писании мы не находим признания человеческого, авторизированного служения. Если речь идёт о даре Благодати, то категорически сказано, что это "дар Христов", если касается указанного рода служения, то подчеркивается с такой же определённостью и ясностью, что Бог распределил члены тела так, как Ему было угодно, если речь идёт о локальном поручении: о пресвитерах, о диаконах, то Апостолы, или их уполномоченные, руководствовались только божественными предписаниями. Это всё выражено в Священном Писании так ясно, понятно, определённо, что невольно возникает вопрос: "Как ты читаешь?" Чем больше и глубже мы проникаем, - водимые Духом Святым, - в славные глубины богодухновенного Слова Божия, тем более убеждаемся, что служение в Церкви Божьей - божественного происхождения во всех отношениях: божественное в своём источнике, в своей натуре, в своих принципах. Эта истина сияет из всех Посланий, но зародыш мы видим уже в словах Иисуса Христа, когда Он говорит "... которого господин поставил над своими слугами" Мтф. 24,45. Слуги принадлежат Господу. Он один может поставлять служителей, и Он делает это по Своей собственной, неограниченной воле.
В этой же притче только намёком обозначена цель этого служения так ясно и тщательно раскрывается в Посланиях, "... чтобы давать им пищу их в своё время", для созидания Тела Христова. Любящее сердце Иисуса Христа так страстно желает созидания Своего Собрания (Церкви)! Он хочет, чтобы Его члены росли, чтобы Его Собрание созидалась, чтобы Его Тело окормляли и ухаживали бы за ним. Для этого Он даёт дар Благодати, возгревает их и будет возгревать их до тех пор, пока Собрание в них больше нуждаться не будет .
Но увы! Есть теневая сторона картины, посмотреть которую мы должны быть приготовленными - это картина исторического христианства.
Речь идёт не "о верном и благоразумном рабе", но о "злом рабе", который говорит в сердце своём: "Не скоро придёт Господин мой". В его сердце зарождается мысль о замедлении пришествия его Господина. Он перестаёт ждать Его, он переносит пришествие своего Господина в далёкое будущее. Какой же результат такого помышления?: "Он начинает бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами".
Ах, какие печальные примеры в этом плане знает история христианства, об этом нет надобности подробно и говорить. Вместо истинного служения, - источником которого есть воскресшая и прославленная Глава Церкви, - вместо созидания Тела, благословения душ и насыщения слуг в доме Господина, мы видим ложный, клерикальный авторитет, своевольный порядок, господство над наследием Божьим, стремление к материальному благополучию и мирской власти, плотские удобства, самодовольство, личное возвышение и священническую тиранию в её многоразличных формах и в практических последствиях.
Разница между клерикальной системой и истинным служением в высшей мере значительная. Первая - чисто человеческая самонадеянность и её источник - сердце человека. Последняя же покоится в воскресшем и прославленном Спасителе, Который, воскресши из мертвых, принял дары, чтобы раздать их по Своему усмотрению, кому Он хочет.
Это очень серьёзное дело и должно оказывать решающее влияние на наши души ибо придёт день, в который Господь будет судить всё то, что человек делал в Его доме. Притом, здесь речь идёт не о личностях, - хотя это связано для каждого с ответственностью, к чему он приложил свои руки и над чем будет совершён такой суд, - но об определённой системе во всех её формах и разветвлениях.
Мы убедительно предупреждаем каждого от этого зла. Человеческий язык не в состоянии выразить этого, как и не в состоянии выразить всю глубину благословений истинного служения в Собрании Божьем. Только Иисус Христос даёт дары верующим для служения, и Он, в Своей чудной благодати, хочет щедро вознаградить верное употребление этих даров, в то время как над всем построенным человеческими руками Господь произнесёт строгий приговор: "То придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который он не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов" Мтф. 24,50-51.
Да сохранит любвеобильный Господь Своих слуг и Свой народ от участия в этом великом зле, которое, к сожалению, проникло и в Собрание Божье. Да наставляет Господь её в истинном, божественном служении, которое от Него исходит и предусмотрено в Его бесконечной любви к подлинному благословению и процветанию дорогой Его сердцу Церкви. Да даст Господь Своим слугам понимать, ценить и практиковать эти дары!
Разумеется, мы не должны стать жертвою большой опасности и впасть в противоположную крайность, а именно - считать служение маловажным. Мы должны быть постоянно на страже и всегда помнить, что служение в Церкви - от Бога, источник этого служения - божественного происхождения, его характер - небесный и духовный, цель - звать грешников к Иисусу Христу и созидать Церковь.
Господь даёт дары евангелистам, пасторам, учителям. Он распоряжается духовными дарами и от этих "полномочий" Он никогда не откажется и не передаст их никому.
Несмотря на всё то, что сатана сделал в исторической Церкви, несмотря на действия того "злого раба", несмотря на присваивание авторитета неподобающего человеку, наш воскресший и прославленный Господь "держит в Своей руке семь звезд". Откр. 1,16. Он обладает всяким даром, всякой властью и авторитетом для служения. Только Он может призвать кого угодно на служение. Если Он не даст дара для служения, то не может быть настоящего, божественного служения. В таком случае остаётся пустая надменность, преступное вмешательство, тщеславная церемония и бесполезное суесловие. Но там, где Господь даёт дар, этот дар должен "возгреваться" и прилежно употребляться, чтобы каждому "были видны успехи". Дар должен употребляться в силе Духа Святого, иначе он не будет отвечать предназначенной, божественной цели.
В заключение этого и, к коротко коснувшейся притче о "талантах", надо ещё раз напомнить о том, что истинное служение совершается в непосредственном отношении к пришествию Господа Иисуса Христа, этого славного и великого события. Также, с другой стороны, мы должны не забывать, что всё то, что скопировано, ложно, пагубное и злое, будет предано суду в пришествие Господа нашего Иисуса Христа в Его славе.
Далее: 9. Десять дев
Назад: 7. Остаток Израиля
Оглавление
©
www.christ-pages.narod.ru
:: "Христианские страницы"
| |
|
|