|
|
|
"Посаженный при потоках вод"
Глава 2. Эгоизм и связанные с этим проблемы
Трудный урок
Почему так трудно поверить, что мы умерли для греха? Ответ прост: пока верующий еще думает, что он представляет собой что-то, он еще не покончил со своим ветхим состоянием. Но Бог действует в нем, чтобы привести его к этому. Ему угодно благословить нас и уже здесь на земле сделать нас счастливыми.
Как же нелегко нам применить суждение Бога к нашему падшему естеству! Мы охотно соглашаемся, что допускаем ошибки, потому что они проявляются по отношению к тому, что снаружи. Но склоняемся ли мы также перед той истиной, что все наше существо развращено и не годится ни на что доброе, а только на грех? Когда мы приходим к этому убеждению, мы радуемся, зная, что Бог освободил нас нашей смертью во Христе от этого существа.
Таково решение вопроса. В практическом смысле победа состоит для нас в том, что мы вместе с Богом, то есть на его стороне занимаем позицию против плоти.
Мы можем иметь хорошие естественные способности, но они должны использоваться только на службу Духа, который через зависимость от Бога даст указания к их правильному употреблению. Мы можем иметь более приятный естественный характер, чем другие. Но само по себе это еще ничего не дает, потому что эти хорошие качества связаны с падшим человеком. Если они не ставятся на службу новому человеку, они только возвышают наше "я" или подавляют другие черты характера, и даже более утонченным образом, чем если бы это были грубые качества.
Таким образом, речь идет о том, чтобы совсем покончить с первым Адамом. В этом заключается блаженство и победа.
Самоосуждение
Хождение в общении с Богом в соответствии с тем откровением, в котором Он дал знать о себе, - это нормальное состояние верующего. Если нам недостает силы, чтобы прославлять Бога, то нарушается общение, так как только в Нем черпается эта сила.
Но самоосуждение приносит возрождение. Осуждением зла сердце очищается и восстанавливается общение. Если мы отказываемся осудить самих себя, тогда Бог должен вмешаться, чтобы вразумить и очистить нас через послушание, возможно, даже послушанием к смерти (см. Иов.33,19-22; 36,8-12; 1 Иоан.5,16; Иак.5,19-20).
Если мы упали, то недостаточно только осудить поступок, совершённое зло. Мы должны также исследовать наше состояние, которое становится очевидным, когда мы выходим на свет, как и Бог во свете. Тогда мы вынесем суд над собой, над состоянием нашей души, над нашими наклонностями, над небрежностью, которая привела к тому, что мы впали во зло, - одним словом, над всем тем, что не было общением с Богом или мешало ему. Так поступил Господь с Петром. Он не упрекнул его за его грех, но осудил причину, которая привела к этому греху.
Христос милостив. Мы должны немедленно возвратиться к Нему, чтобы глубоко смириться перед Ним. Только с Ним и в Нем мы найдем то, что возрождает нашу душу.
Истинное восстановление
Я не считаю, что слово "восстановление" означает "обретение мира", тем не менее оно означает мир осознания благости Бога, искреннее влечение сердца к Нему.
Случается, что христианин совершает грехопадение, но при этом он никоим образом не сомневается в достоверности своего спасения и в действенности крови Христа. Однако его сердце удалилось от Бога и больше не испытывает никаких чувств относительно того, что есть грех, т.е. те чувства, которые у нас возникают всегда в присутствии Бога.
Поэтому падший, чтобы действительно восстановиться, должен выявить тот момент, когда он начал скользить вниз, когда он утратил наслаждение общением с Богом и предпочел свою собственную волю. Так было с Петром. Господь не упрекнул его в заблуждении, но спросил: "Любишь ли ты Меня больше, нежели они?". Ведь за несколько дней до этого Петр сказал: "Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь" (Матф. 26,33). Он сошел с правильного пути, ибо обнаружилось его "я", его самонадеянность. Иисус испытал его сердце и выявил скрытые в нем высокомерие и самонадеянность. До того времени он еще не был действительно восстановлен, хотя и находился на правильном пути.
Если верующий из-за неправильного шага потерял истинное наслаждение общением, однако искренне признал свою ошибку, ему все же по-прежнему угрожает опасность оступиться снова, пока он не осудит корень зла, начало его отпадения от Бога. Общение с Богом еще не восстановлено до конца. "Я" и своеволие сокрушены, и вот вновь наступает момент, когда его сердце начинает терять духовную чувствительность по отношению к злу, которая делается чувствительной лишь в присутствии Бога. Здесь речь идет не о памяти, а о состоянии души.
Бывают случаи, когда истинное освобождение, по всей вероятности, не осуществляется, когда отчаяние завладевает душой падшего. В таком случае следует обрести мир через кровь Иисуса или по меньшей мере снова поднять щит веры, щит упования на Бога. Душа восстанавливается только тогда, когда она наслаждается благодатью Бога, но не только как уверенностью в спасении, а тогда, когда Дух больше не осуждает ее, и эта благодать позволяет вкусить милость Бога. К полному восстановлению относится также наслаждение общением с другими верующими.
Я часто видел, что скорбь от того, что мы согрешили против благодати и обесчестили имя Христа, была первым проявлением новой силы Слова Бога в душе, и тогда она исполнялась сознанием всепобеждающей благодати.
Сердце и совесть
Кнут и плеть могут быть справедливы, однако сердца людей ими не завоюешь. Среди святых Бога к жизни вечной царит не праведность, а благодать через праведность (Рим. 5,21). Как много грехов можно было бы избежать, если бы мы больше умывали ноги друг другу, к чему призывает нас Господь в Иоан. 13! Как много братьев и сестер, которых можно было бы вернуть назад для Бога и для нас, стали чужими для нас навсегда, потому что мы взывали к их совести, а не пытались добраться до их сердца! Мы не смогли победить зло, потому что мы преодолевали его не с помощью добра. Мы изъявляли полную готовность занять место судьи в суде, чтобы осудить, но так редко совершали смиренное дело учителя и Господа по умыванию ног.
Как мало мы понимаем, что поступки по справедливости (пусть даже они оправданы) сами по себе еще не являются делом восстановления душ. Осуждение, каким бы умеренным и верным оно ни было, не тронет сердца, порочное состояние которых перед Богом обнаруживается через факт грехопадения. Из-за него они не смягчаются и не становятся покорными, чтобы принять наставление. Человек не состоит только из совести. Если затрагивается только совесть, но не сердце, то это побуждает его сделать то, что сделал также первый грешник среди людей: он попытается скрыться, чтобы убежать от нежеланного голоса.
Далее: ГЛАВА 3. На пути веры
Назад: ГЛАВА 1. Благодать Бога
Оглавление
©
http://www.gbv-dillenburg.org
:: Издательство GBV (Благая весть), Германия
©
www.christ-pages.narod.ru
:: "Христианские страницы"
| |
|
|