Фридгельм Кениг. Путь, даровавший нам победу
Глава 8. Всё будет хорошо, или слухи о милостивом Боге
Упомянутый нами Пауль Хумберг по-мужски убежденно свидетельствовал о своем Боге. Влияние его работ ощутимо и по сей день. Среди прочего он написал широко распространенную книжечку под названием "Великая любовь". В ней он очень живо описывает историю блудного сына. Иногда я заглядываю в эту книжечку, и всякий раз меня поражает эта великая любовь Бога, так наглядно представленная в истории о блудном сыне.
Необычный хор
Это и было темой послания Пауля Хумберга - великая любовь Бога и абсолютная необходимость покаяния и обращения. Одно, о чем он вообще мог не сожалеть, так это о широко распространенном слухе - о "милостивом Боге".
Он сам рассказывает, как во время уроков учил своих девочек и мальчиков для лучшего запоминания произносить хором: "Нет Бога милостивого, нет Бога милостивого..." Далее он говорит: "Мы должны основательно разобраться с нашим неправильным представлением о так назваемом "Боге милостивом". Этот "милостивый Бог", с легкой руки Шиллера: "Братья, за звездным пологом неба живет наш милостивый Отец", - создан воображением человека и мыслью грешника. Есть только один Бог святой любви". Следует только открыть Библию и прочесть, как стойкие мужчины, будучи преданны и послушны, переносили встречу с Божьей милостью и святостью. Тогда станет понятней, насколько неподходящи поверхностные толки о "Боге милостивом". Тогда бы вы и сами никогда так не сказали.
Что более всего бросается в глаза от встречи с Богом, так это ужас. Те, кто видели Его, падали замертво! Иоанн, верный ученик Бога, сообщает о своей встрече со Святейшим так: "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый" (Откр. 1,17). И Даниил, мужественный борец за Слово, говорит: "...и как только услышал глас слов Его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле" (Дан. 10,9).
Господь не прикрывает глаз
Имея подобного рода сообщения, следует прийти к выводу, что это уже укоренившееся в нас выражение - "о Боже милостивый!" - есть ничто иное, как сатанинский трюк. Особо изощренный способ ввести в заблуждение человека, подсовывая камень вместо хлеба. Дьявол заходит так далеко, что Великий и Всемогущий, презирающий и ненавидящий грех в мыслях грешного человека представляется этаким дедушкой, охотно прикрывающим на многое глаза.
Такое перевернутое представление о Боге - сладкий яд, опьяняющий сердце и совесть. Опасная пилюля, которая многих подкупает. Но час истины пробьет. И что за ужас охватит тех, что предстанут пред Ним и не спасутся! Хотя в действительности это мало что решает, говорю ли я о Боге любви со страхом почтения или же вещаю бездумно о "Боге милостивом".
Великий дар
Бог любви - всемогущий, всезнающий и вездесущий, оторвавший от сердца возлюбленного Своего, чтобы я нашел примирение с Ним. Его любовь была готова из сострадания к грешному и потерянному человеку сделать великий дар. Такого Бога - Бога великой любви - надо увидеть! Говорить о Божьем даре можно бесконечно. Об этом и возвещает апостол: "Благодарение Богу за неизреченный дар Его!" (2 Кор. 9,15).
Мы склонны преувеличивать. Мы называем нечто первоклассным, когда оно не только второсортно или даже третьесортно, а, возможно, вообще не стоит упоминания. Но Слово Божье не преувеличивает. Мы так легко высказываемся: "неизреченный". А Слово Божье понимает под этим именно то, что говорит. И это значит: неизреченный дар Божий есть дар возлюбленного Сына за грешников.
Один известный промышленник подарил своей молодой жене великолепную виллу, личный самолет и собственный остров в Карибском море. Дары, достойные внимания. Но они не были неизреченно великими. И эти подарки не принесли молодой женщине счастья. Супружеская пара распалась. Она вышла замуж за другого богатого человека, и однажды ее нашли мертвой в постели. Рядом с ней лежал пузырек со снотворным.
Так уж создано наше сердце, что ни богатство, ни супружество и ничто другое не примирит его и не сделает счастливым - один лишь неизреченный дар Божий. Этот дар уготован каждому. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3,16).
Но находятся люди, совершающие невероятное. Они бросают этот дар под ноги Господу. Это - роковое решение, несущее в себе пренебрежение и непочтение к великому дару Божьему. Это значит растоптать ногами Его любовь.
В этом случае следует подумать о серьезных последствиях всем "не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели..." (2 Фес. 1,8-9). Ибо Бог есть Бог любви. И Он предлагает погибающим спасение от беды собственных грехов. Но Бог есть Бог святости, и Он повелел покаяться, здесь и сегодня. Ибо "... оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством преопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян. 17,30-31).
Не точка, не вопрос, а двоеточие
Люди постоянно пытаются уверить себя в том, что смерть есть абсолютно естественный исход. Но никому еще не удалось посредством этих уверений отогнать ужас смерти. И в этом есть своя суть: смерть - больше, чем биологический исход. Библия говорит: "Ибо возмездие за грех - смерть" (Рим. 6,23). Смерть - невыразимый знак того, что мы грешны, и Божий гнев тяготеет над грешным миром. Потому и лежит на смерти печать страха.
А что после смерти? Один доктор, в течение всей жизни пытаясь убежать от смерти, как-то сказал: "Если бы смерть была точкой, которая на всем поставит крест! Но это только вопрос, который встает у смертного одра: итак, что дальше?" Но смерть не точка, и даже не вопрос, это - двоеточие: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9,27).
Не имея Спасителя, это, должно быть, страшно. Но утешительно и прекрасно для того, кто может сказать вместе с Симеоном: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Вла-дыко... с миром; ибо видели очи мои спасение Твое..." (Лук. 2,29-30). Это бесконечно важно - получить жизнь прежде, чем настигнет холодная рука смерти.
Лжедух, лжесвет
О неспасшихся Библия говорит так: "И избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству" (Евр. 2,15). Внешне часто преувеличенный, но тем не менее глубоко укоренившийся страх перед смертью и судом, с одной стороны, и представление о "Боге милостивом", порой взирающем на все сквозь пальцы, с другой стороны, - вещи, тесно взаимосвязанные.
Тут речи о "Боге милостивом", действительно сладкие, становятся исключительно опасным лекарством из дьявольского шкафчика для ядов. Одни тешатся надеждой на такого Бога, другие попадают в предательски расставленную сеть лжеучения о всепрощении. Не желая того, на одну ступень в этом лжедуховном направлении ставят себя "свидетели Иеговы". В отношении к Библии их едва ли можно назвать христианской сектой. Едва ли им есть что сказать о любящем, страдающем и воскресшем Господе. И вознесенный Христос им не по силам. А что представляют их знания о собственно кресте, так это жалкие останки Нового Завета.
Начало всему положил человек, который испытывал непреодолимый страх перед смертью и судом. Это был Чарлз Тейз Рассел, основатель общества "Сторожевая башня". Он составил учение, отрицающее божественность Иисуса Христа, вечную погибель, вечность души, и совершенно изменил библейское свидетельство в соответствии со своими собственными представлениями. Его учение многих устраивает, потому что идет навстречу грешной человеческой натуре.
Основанная Гербертом Армстронгом секта так называемой "Божьей Церкви" (Church of God) выпускает листок, озаглавленный как нарочно "Ясно и истинно", и представляет собой мешанину разного рода учений, и особо - учение о всепрощении. Именно эти лжеучения и стали лжеучениями нашего времени.
Как только получилось, что эти лжеучения нашли столь широкое распространение? И расползаются повсюду, как сорняк. Ответ прост: многие цепляются за желанную мысль о том, что либо со смертью приходит конец всему, либо в Судный день все само собой образуется. Но Библия не раз предупреждает и внушает, что не все кончается со смертью и ничего хорошего не получится само по себе.
Яд в красивой упаковке
Словно коварный яд опасны такие учения об отрицании или всепрощении. И такой яд частенько отравляет сознание не только известных сторонников лжеучений. Но и респектабельные христианские личности, которых безоговорочно воспринимают как устойчивых последователей Библии, даже они подвержены этой отраве.
Дьявол не бродит все время вокруг нас, как рыкающий лев, он принимает образ светлого ангела. Его лукавство богато многообразием форм и идей. Мы не станем пить из бутылочки, если в ней приготовлен яд и наклеена этикетка с мертвой головой и надписью: "Осторожно! Яд!" Мы не станем пить, даже если нам скажут, что здесь лимонад. Но дьявол не так неуклюж, когда готовит духовную отраву. Он подливает один процент яда в девяносто девять процентов чистой воды и этим достигает высшей ступени, когда уже надо бить тревогу. Часто его девиз звучит так: "Предлагать много правды, дабы в ней капелька лжи не бросалась в глаза, так будет надежнее сделать свое разрушительное дело." Следовательно, надо особенно критически подходить ко всему духовному в себе.
Ад бодрствует
В наш век просвещенности и самовлюбленности человек не желает что-либо слышать об аде и вечных мучениях. Профессор Оле Голсби узнал об этом, когда высказывал свои мысли в одной радиопередаче в Осло. Вполне серьезно представив слушателям неотложную необходимость обращения, он закончил свою мысль так: "Может случиться так, что сегодня вечером вы, как обычно, заснете в своей кровати, а проснетесь уже в аду".
Разразился скандал. В норвежских газетах появились взволнованные статьи о профессоре, проповедующем по радио якобы давным-давно устаревшие взгляды. Профессора попросили выступить по радио с поправками к собственной речи. "С удовольствием", - ответил Голсби. Стояла мертвая тишина, когда он подошел к микрофону и обратился к своим слушателям: "Меня попросили сделать поправки. Я делаю: может случиться так, что сегодня вечером вы, как обычно, заснете в своей кровати, а проснетесь уже в аду!"
Слово "вечно" означает "вечно"
Поистине невозможно представить себе вечное проклятие. Удивительна изощренность, расходуемая на то, чтобы уйти от простых высказываний Святого Писания.
Но меняется ли от этого Слово Божье? Нет, оно неуязвимо. Ясно и совершенно учение Библии о вечном проклятии. Слово, переводимое "вечно", встречается в Новом Завете почти 70 раз. Вот несколько примеров:
"... Чтобы иметь жизнь вечную" (Матф. 19,16).
"... Быть ввержену в огонь вечный" (Матф. 18,8).
"И пойдут сии в муку вечную..." (Матф. 25,46).
В той же строке:
"... А праведники в жизнь вечную".
"... Но подлежит он вечному осуждению" (Марк. 3,29).
"... Приняли вас в вечные обители" (Лук. 16,9).
"... В век будущий жизни вечной" (Лук. 18,30).
"... Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3,15.16 и 36; 5,24).
"... Призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе..." (1 Петр. 5,10).
"... В вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Петр. 1,11).
"... Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Иоан. 5,20).
"... Подвергшись казни огня вечного..." (Иуд. 7).
"... В безмерном преизбытке вечную славу" (2 Кор. 4,17).
"... А невидимое вечно" (2 Кор. 4,18).
"... От Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный" (2 Кор. 5,1).
"... Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели" (2 Фес. 1,9).
"... Возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую..." (2 Фес. 2,16).
"... Я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою" (2 Тим. 2,10).
"... Виновником спасения вечного" (Евр. 5,9).
"... И приобрел вечное искупление" (Евр. 9,12).
"... Который Духом Святым [вечным] принес Себя непорочного Богу..." (Евр. 9,14).
"... Призванные к вечному наследию" (Евр. 9,15).
Представители лжеучений лезут из кожи вон, чтобы доказать, что слово "вечный" на греческом языке не значит "вечный". Во всех приведенных местах из Библии встречается слово "аиониос". Слово "вечный", используемое в отношении наказания необращенного, приводится и в отношении жизни верующего, и относительно спасения, славы и т. д. Следовательно, это же слово употребляется в отношении к Богу и Святому Духу.
Тот же, кто проводит свои расчеты, из 70 встретившихся греческих слов "aionios" выхватывает 7 и утверждает, что именно они и не означают "вечно". А как же быть с остальными?
Необходимость великой жертвы
Порой можно услышать мнение, что вечное проклятие несовместимо с характером Бога. Возражающие при этом забывают, что это уже другая сторона вопроса, которая обращает на себя внимание лишь в том случае, когда хотят подобным возражением получить во всем определенный результат. Чего требуют Божья справедливость, святость, правда и Его абсолютная безгрешность? Бог не может видеть греха и потому вынужден положить за грех вечный Суд и вечное проклятие.
А если подумать об искупительной жертве Христа! Эта жертва невообразимо велика. И ни с чем не сравнима. И по ценности бесценна. Почему нельзя было спастись от адского огня чем-либо меньшим, нежели именно такой Божьей жертвой? Ответ: потому что проклятие неизмеримо тяжелее. Оно - вечно.
Позвольте мыслям овладеть вами, и тогда, возможно, необходимость и значимость смерти Христа представится вам чем-то большим.
Если кто-то отклоняет единственный путь к спасению - что тут может произойти? Бог никогда не примет грешника в Свое Святилище. Скажет ли лженаука, как нужно решить этот вопрос? Она говорит: отрицанием. То есть человек придет к концу, как животное. "Со смертью кончается все", - раздается в тысячный раз.
Но этого не будет. "Господь... вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2,7). Опровержимо ли это? - Нет. В абсолютном смысле человек вечен. Найдется ли во всей книге Божьей хотя бы одно значительное основоположение для теории отрицания? - Нет ни одного.
Но что же произойдет потом? Ведь Бог и грех несовместимы. Это неопровержимый закон. Бог есть любовь. И это несомненно. И доказательство Его любви - дар Его Сына. Бог есть спасение. Но между спасением и грехом лежит вечная пропасть, как говорит Библия. Последствия серьезны и выглядят так: все умирающие в грехе, все, умирающие и пренебрегшие Божьим предостережением покаяться, будут нести последствия своих грехов. Вечно.
Вечно и неизменно
В Евангелии от Иоанна (3,36) мы находим важное высказывание по поводу того, что нас может занимать. Здесь одним-единственным библейским стихом опровергаются современные лжеучения, особенно два из них, то есть учение о всепрощении, или, как они сами себя называют - учение о возрождении, и теория отрицания. Для приверженцев теории всепрощения говорится: "... не верующий в Сына не увидит жизни." К представителям теории отрицания обращено: "но гнев Божий пребывает на нем." Если "не увидит жизни", то и не сможет возродиться. А если "гнев Божий пребывает на нем", то жизнь его никогда не погаснет.
В заключение к этим серьезным фактам я бы хотел привести небольшую цитату из книги Александра Зайбе-ля "Библия и теория относительности": "Бог, свят и совершенен, должен положить за грехи вечный суд, вечное наказание. Тяжесть наказания равносильна спасению Божьему. Следует подчеркнуть: Библия встала бы в полное противоречие с собственными высказываниями, разрушила бы полностью откровение Божьего абсолюта, если бы Святое Писание не несло в себе слово о вечном, неизменном суде, о вечном, неизменном проклятии грешника за грехи. Библия говорит об этом достаточно ясно. Бездна есть, и она вечна".
Господь Иисус утверждает, что есть грех, который не простится. Этот грех превыше всех грехов: пренебрежение данным Богом вечным спасением. И Слово Его, как удар молота. Если оно неверно, то Господь солгал. А это невозможно.
И еще одно, на что следовало бы указать: напрасно искать в Слове Божьем то единственное высказывание, что касается так называемого "чистилища". Святое Писание дошло бы до абсурда, заговори оно о подобном "месте очищения". Представления и учения такого рода - дело рук и ума человека.
Потому, идя, не заслоняйте себе свет. Слово Божье -истина. И благо, что Спаситель Бог еще ждет, чтобы проявить Свою милость к идущему к Нему с покаянием и верой. Сегодня двери в милость Божью еще открыты. И кто пока не вошел в эту дверь, может сделать это еще сегодня. Но скоро они закроются.
Бездумно
Бывает, кто-то бездумно влечет на себя вину. Вина - в злоупотреблении именем Божьим. Как это знакомо: "Боже милостивый, как холодно!"; или: "Господи Боже, какая жара!" И с каждым последующим восклицанием растет мера вашей вины. Бог усердно охраняет Свое святое имя. Злоупотребление Его именем влечет за собой серьезные последствия. В Своих законах Он призывает нас: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх. 20,7).
Есть разные виды такого злоупотребления:
1. Бездумное злоупотребление
Многие упоминают имя Господа при всяком удобном случае. Попробуйте хотя бы приблизительно подсчитать, сколько раз за день вы употребляете имя Божье понапрасну, результат помножьте на 365, потом - на количество лет; итог получится уничтожающий. В сравнительно короткое время возвысится огромная гора греха. И это исключительно серьезно: "Ибо Господь не оставит без наказания." Суд Божий уже у двери.
2. Проклятье
Служащий одного городского предприятия решил проверить в подвале счетчик. Счетчик оказался неисправным. "Вот проклятье мне!" - воскликнул он. Вдруг к нему вошел мужчина и спросил: "Почему вы молитесь тут, и так громко?" - "Я? Молюсь? И в голову не приходило!" - "И все же! Вы так молили Бога о проклятье! И смею вас уверить, вы, конечно, услышаны." Взывавший к проклятью сильно испугался. "... Кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой. И хулитель имени Господня должен умереть" (Лев. 24,15-16).
3. Лживые клятвы именем Господа
Множество клятвопреступников клянется именем Господа, оскверняя Святое имя Божье. И Господь Сам будет судить всех лжецов.
4. Упоминание имени Господа всуе
Многие легко бросаются словом "Господь". Произнося его, дают чисто формальные обещания. Часто произносят имя Господа или имя Господа Иисуса Христа, когда сердце неискренно. Налицо - христианское отправление, когда жизни от Бога нет. "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф. 7,21).
Что делать? Приговор Божий тяготеет над всеми, поминающими всуе в любой форме Его имя. Предстоит Его справедливый суд. Необязательно преступить все законы, чтобы погибнуть. Достаточно преступить один. Необязательно красть или лгать. "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак. 2,10). Это как цепь из десяти колец. Когда надвое рвется цепь и свистит вместе с нами в пропасть, надо ли, чтобы десять колец разорвались? Нет, хватит единственного.
Возможно ли спасение? - Да! Оправдание? - Да. Господь в Своей святости и истинности указывает нам на наше грешное положение, через которое мы погибнем. Но Бог есть Бог любви, и Он указывает нам на Спасителя: на Господа Иисуса Христа, Сына Своего. Ему понесем мы наши грехи от бездумных речей о "Боге милостивом" и без нужды употребления имени Его. Отвергните эти дурные привычки. Исповедовавший и те и другие грехи, уверовав, найдет прощение и примирится через жертвенную смерть Иисуса на Голгофском кресте. "... И нет ни в ком иного спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4,11-12). И давайте вместе с Давидом попросим Господа об одном: "Наставь меня, Господи, на путь Твой... утверди сердце мое в страхе имени Твоего".
Назад: ГЛАВА 7. Ты посмотри на этих христиан!
Далее: ГЛАВА 9. Человек добр
Оглавление
©
http://www.gbv-dillenburg.org
:: Издательство GBV (Благая весть), Германия
©
www.christ-pages.narod.ru
:: "Христианские страницы"
|