|
|
|
Фридгельм Кениг. Путь, даровавший нам победу
Глава 7. Ты посмотри на этих христиан!
Падают бомбы. Воздвигаются преграды. Католики идут на протестантов. А протестанты поднимаются на них. Христиане против магометан или наоборот. Взрываются гранаты, убивая женщин и детей. Страдания и муки. Нет, это не средневековье! Это живое и жестокое сегодня. И в сотый раз: "Ты посмотри на этих христиан! И это называется христианство?"
Другая ситуация: прилично одетые люди расхаживают вдоль переполненных витрин. У тротуаров паркуются элегантные автомобили. Из приоткрытой двери в бар вырываются звуки рок-группы. За столиками под открытым небом люди пьют свой виски и блуждают взглядом по пестрой толпе. Неподалеку кинотеатр высвечивает рекламу какого-то фильма. Прохожие останавливаются, разглядывают выставленные афиши. Курят, шутят, смеются. Убивают время. Живут. Кругом благополучие и легкомыслие. И снова тот же камень: "Ты посмотри на этих христиан!"
И этот камень, словно выплеснутый гнев и источение боли! В стране, где 90% крещеных христиан, во всю работает религиозный конвейер: от крещения до конфирмации, от причащения до венчания. И заключительный аккорд великолепного органа на отпевании ушедшей по конвейеру "жизни христианина"! Члены семьи исполняются чувством глубокого утешения, что добрая душа после земных трудов наконец-то обрела покой. Но слово "христианин" имеет только один истинный смысл.
Глубоко заблуждаются те, кто путает широко распространенное понятие христианства с живым христианством Библии. Тот же, кто вооружившись подобным камнем, идет с ним против христианства, должен прежде найти ответ в Слове Божьем.
Кто, собственно, имеет право называться именем Христа, называть себя дитем Божьим? Библия ответит так: "... тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоан. 1,12-13).
У Бога внуков нет
Не по кровному родству становятся детьми Божьими. Можно осмысливать сколько угодно, что вы из рода живых христиан, и при этом идти путем погибели.
Возможно, у кого-то из вас есть верующие родители. Возможно, им не дает покоя печаль о сыне или о дочери, идущих неправедным путем. Тайные слезы печали! Сколько их выплакано! Ибо сын или дочь на широком пути к извращению. Ибо кровная связь с верующим никого не спасет. У Бога-Отца внуков нет. Есть только дети.
Не от собственных дел
Это - важный момент. Ибо многие заблуждаются в этом вопросе. Когда Библия говорит, что "ни от хотения плоти" становятся христианином, то под словом "плоть" понимают свое испорченное "я", изношенную, грешную натуру. Библия же дает ясно понять, что недостаточно только религиозного устремления, чтобы стать христианином. Не заслужить Царства Небесного только добрыми делами. Не стать христианином под девизом "Делай сам!". То есть я заслужу свою обитель себе сам.
Устремления иных людей просто поразительны. Даже такой человек, как Мартин Лютер, прежде чем изменить свои взгляды, шел именно этим путем. Он едва не погиб, умерщвляя свою плоть и совершая добрые дела, чтобы обрести себе мир и спасение, пока в Слове Божьем не нашел ответа, что собственными делами не спасется никто. После он сумел поверить в это и с радостью признать, что Иисус Христос умер за него и уже на кресте исполнены его добрые дела.
И тем не менее, даже сегодня многие пытаются сами, шаг за шагом, выстроить собственную лестницу в небо. Когда-нибудь им откроется, что лестница, которую они соорудили, стоит не у той стены. Ибо не тем был путь. Спасение явится верой и Божьей милостью, а "не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес. 2,9).
Не внешним обличьем
Но больше всего тех, кто всерьез, не думая ни о чем, довольствуется собственным мнением о самом необходимом и чисто формальном. Чисто символически от имени и руководства церкви они считаются христианами. Но только имя, внешняя и деланная святость не зачтется. Все это Богу неугодно.
К тому же, часто почти невозможно отличить настоящее от ненастоящего. Сходство обескураживает. Как автомобиль: безупречно начищен, в порядке мотор, покрышки, тормоз. И ключ зажигания на месте. Но в нем недостает самого главного - горючего! Можно подняться высоко в горы. А потом, будьте уверены, представится случай - и машина преподнесет вам страшный сюрприз. Так и любые, чисто символические крещения в христианстве достигнут цели, которой и не ожидают.
Не знаю, доводилось ли вам бывать в музее восковых фигур. Один из них, самый главный, находится в Лондоне. Там можно увидеть фигуры прославленных личностей всех мастей: королей, князей, политиков, представителей науки и искусства. Фигуры хорошо выполнены и бесподобно похожи! Входя в зал выставки, посетители становятся неправдоподобно молчаливы. Кажется, кто-нибудь сейчас рассмеется. Но нет, большинство из них просто немеют. Они теряют дар речи. Так оцепеняюще, парализующе действуют фигуры. Они безжизненны. И все, что в них есть, - это внешняя форма.
Христианство без Христа
Многие заботятся о внешнем облике и пекутся о своем имидже христианина. Порой это так утомляет. И как быстро тускнеет лоск! Уходит столько сил на создание особого образа для других. Зачем? Вместо этого можно было бы уже изменить самого себя. И тогда решение внешнего облика было бы куда основательнее. Но это только кажется легким делом. У кого есть на это силы?
Истинное христианство начинается только там, где прекращается всякое ремесленничество в заботах об имидже христианина. Когда пропадает желание жить напоказ. Когда к зерну нашей жизни приблизится Иисус Христос. Но мы еще убедимся, что и это - опасное заблуждение. Камень, о который спотыкаются многие. Ибо Бог недвусмысленно говорит, что это зерно гнилое.
Недостаточно только внешнего блеска, ибо он не продвинет нас и на шаг вперед. Но как сказал Христос: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан. 3,3).
В этом и заключается беда нашего времени: у нас есть христианство, но в нем нет Христа. Есть чистая религия и тысячи арен для христианской деятельности, но там нет жизни. Есть христианское обличье, но в нем нет силы. Все в этой христианской жизни выглядит как положено, за исключением самой жизни.
Если послушать официальных представителей именуемого ими христианства, становится страшно. Они находят такое положение дел вполне нормальным. Это выглядит так же, как если бы патологоанатом высказывался по поводу безжизненного тела: колени, мускулатура, кожа - все в порядке. При этом без капли тревоги. Ведь в анатомическом атласе речь идет не о жизни. Таких представителей христианского вероисповедания Иисус Христос определил очень точно: "Они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Матф. 15,14). И Господь с неприкрытой скорбью выжигает клеймо на этих лжеповодырях: "Как убежите вы от осуждения в геенну?" (Матф. 23,33).
С христианской дорожки на широкий путь
Какой обманчивой видимостью благочестия окружает сегодня себя весь мир! И выводит христианская дорожка на широкий путь, ведущий к вечной погибели. Она еще не совсем осквернилась, но, как и весь путь, ведет к забвению. И многие ступают на этот путь, ничем не отягощенные и уверенные в себе. Их мировоззрение сходит на нет. Но они - представители высшего света и символы прежде всего! Здесь носят имя, а не живут.
Что говорится в Библии о таких попутчиках? "... Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Откр. 3,1). И: "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся..." (2 Тим. 3,5). Каждому важно серьезно проверить себя: "Кто я? Попутчик или имеющий жизнь от Бога?" Ибо все мы находимся в роковом заблуждении.
Не обрядом
Библия выражается так: "... ни от хотения мужа". Силой желания другого человека мне не стать живым христианином. К сожалению, и в этом отношении существуют заблуждения. Считается, что можно стать христианином в результате отправления обрядов, путем посвящения в сан, наложением руки или посредством чего-либо еще. Нет, не такой путь к пристанищу детей Божиих.
Возьмем высокое духовное лицо, к примеру, архиепископа Кантерберийского. Очень известное и высоко почитаемое лицо англиканской церкви. Но и он не в силах собственной волей сделать кого-либо живым христианином. И если устроить торжественный праздник и самому архиепископу в каком-нибудь сановном старом соборе наложить на кого-нибудь руку - это нисколько не приблизит прихожанина к Богу. Надеюсь, теперь вам понятно, что понимает Библия под словами "ни от хотения мужа". Ибо есть, и немало тех, кто в этом вопросе питает обманчивые надежды.
Но от Бога родились
Каким образом вы стали дитём своих родителей? -Своим рождением. Как можно стать дитем Божиим? Только своим возрождением, рождением свыше. Помните, как говорит Иисус Христос Никодиму, человеку высокой морали, профессору теологии: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан. 3,3).
Почему непременным условием является именно возрождение? Обыкновенный человек лишен возможности "увидеть" или "попасть" в Царство Божье. Насколько бы он ни был морален, талантлив и образован, он слеп к духовной правде. Таким он не может войти в Царство Божье. Ибо не может ни быть послушным Богу, ни понять Его, ни быть Ему угодным.
Это "от Бога родились" значит, что возникнет нечто совершенно новое. Так возникает в момент рождения совершенно новое существо. Так никогда не станет и новое рождение улучшенным изданием прежнего естества, но станет актом творения Святого Духа.
Чем предопределяется новое рождение? - Верой в распятого Христа. Уверовавший возродится и станет членом семьи Божьей. Стать частью жизни Христа значит нечто совсем иное, чем стать членом Его корпорации. Вновь рожденный станет частью Божественного и частью жизни Христовой. Вот путь, ведущий к Божьей обители.
Единственный путь
Мы живем в обществе плюрализма. И значит, самые разные точки зрения в этом обществе могут мирно сосуществовать. И это замечательно. Это соответствует основному закону. Не знаю, что бы возразил Иисус Христос на плюрализм общественный, но плюрализм духа Он поднял на Своих плечах. Никто другой не посмел сказать то, что сказал Он: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14,6).
Не много путей ведет в небо, и даже не два пути, а только один. Этот путь - Иисус Христос. Он - путь. И в нем определяются фронты. Бог не делит людей по цвету кожи, на бедных и богатых, высоких и низких, образованных и необразованных или каким-то образом еще. Он знает только две группы людей: верующие и неверующие. Спасенные и погибшие. И только раскаявшиеся и верой в Господа Иисуса получившие прощение грехов и мир с Богом принадлежат к верующим. Только они станут на путь, единственный предначертанный Богом. Никто другой. Им даровал Бог вечную жизнь и их ввёл в одну единственную Церковь - в Свою Церковь.
Греческое слово "екклесиа", часто переводимое как "Церковь" или "община", буквально означает "собрание" или "воззванное". Христос воззвал к миру, собрал из него людей - и теперь они есть вокруг Него собравшиеся.
Таким образом, Библия понимает под словом "Церковь" нечто иное, нежели зачастую мы. Она видит в этом не исторически сложившуюся Церковь и не христианские группировки, хотя и среди них, бесспорно, найдутся истинные верующие. Она говорит о теле: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания" (Ефес. 4,4). И в 1 Коринфянам (12,25) значится: "Дабы не было разделения в теле..." Каким образом и где осуществляется Церковь по замыслу Божьему, нам поясняет Святое Писание в Евангелии от Матфея (18,20): именно там, где верующие собираются во имя Христа и где личность Его - единственая цель и центральное место. "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".
Речь идёт об одном
Ибо Слово Божье серьезно и не допускает компромиссов: "Но если бы даже ... Ангел с неба стал благовест-вовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1,8). Усерден Бог, когда оберегает Слово Свое. Всякий посягающий на Его Слово, отнимающий от него или добавляющий к нему, или использующий его как миф или благочестивую сказку, придет на Его справедливый Суд.
Еще не было такого времени, как ныне, когда бы сатана поднимался так активно против Слова Божьего. Библия отмечает наши дни такими словами: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. И от истины отвратят слух..." (2 Тим. 4,3-4).
Но широко распространено и противоположное мнение. Многие теологи ориентируются сегодня в естественно-научной картине мира лучше, чем в Слове Божьем. А мир устарел еще вчера и, обозначенный сегодняшним днем, может представить собой только день позавчерашний. Они же строят свои замки на песке. Ибо кто потерял основу - Слово Божье, того не удержит уже ничто.
Тот же, кто переиначивает Божественность Сына Божьего, Иисуса Христа, Его чудесное превращение в результате рождения от юной девы, Его смерть и Его воскресение, тот несет другую весть. "Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге" (1 Иоан. 4,15). "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист" (2 Иоан. 7). К этому нечего добавить. А речь идет, при всех известных нам противоречиях, не о семейном раздоре, а об основном законе и содержании библейского послания.
Вопрос не в благочестивых представлениях и высоких достижениях запоздалого христианского идеализма, а в одном-единственном всемогущем свидетельстве Иисуса, распятом и воскресшем Сыне Божьем.
К сожалению, сегодня все полностью смешалось: от определения динамики социальных слоев, временного анализа и общественно-критических представлений до медитативных поисков самого себя и политических всенощных - на "религиозный рынок" выбрасывается все, что имеет спрос. И все, на что падает взгляд, представляет собой другое евангелие, на котором лежит проклятье Бога. Не о большом шоу, не о фейерверках в честь и во славу и не о хороших манерах идет речь в благовествовании Библии - только об одном: о спасении пропащих грешников.
Назад: ГЛАВА 6. Христа на крест? - Ну это слишком!
Далее: ГЛАВА 8. Всё будет хорошо, или слухи о милостивом Боге
Оглавление
©
http://www.gbv-dillenburg.org
:: Издательство GBV (Благая весть), Германия
©
www.christ-pages.narod.ru
:: "Христианские страницы"
| |
|
|