Фридгельм Кениг. Путь, даровавший нам победу
Глава 6. Христа на крест? - Ну это слишком!
В одном заведении я видел большую вывеску. Каждый входящий не мог ее не заметить. Там было написано: <1 Кор. 1,18: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия". А что оно для тебя?>
Такая табличка, конечно, многих заставила задуматься. Ибо слово о кресте будоражит и терзает дух. И вопрос: а что это для тебя? - не дает покоя. Тут каждый вынужден определиться.
Я прочно убежден, что крест Голгофский - великий знак всего устроенного на земле. Это очевидная точка отсчета всех мыслей и ключ к познанию Бога. Это признак того, как меняется мир. После Голгофы мир перестал быть тем, чем он был до нее.
Но давайте поразмыслим. Крест - это орудие распятия. Многие не выносят вида крови, а крест ужасен и кровав. Распятый будет страшно мучиться. Кто вынесет такое зрелище?
Едва ли кто еще где-нибудь видел крест, который был хотя бы приближен к той суровой и кровавой действительности распятия. Кресты на церквях - часто из золота, очень искусны. Но в них нет ничего от того, что было содеяно с Иисусом.
Настоящий крест отвратителен. И все же для меня он важен и бесконечно дорог. Не потому, что нахожу его прекрасным. Его и Библия не видит таковым. Но я знаю: здесь решалась моя собственная, очень личная судьба. И я чувствую очень тонко ту связь, что лежит между мной и тем, что было на кресте.
Крест - это смертельный приговор Бога моей грешной жизни. Мои грехи и несостоятельность моей жизни отрывают меня от Бога. В них нужно признаться. Ведь к Нему не принесешь ни свои добрые дела, ни собственное усердие, ни достоинства своей персоны. Смешно было бы все это предъявить Безгрешному. А для многих страх перед крестом именно в этом: безоговорочный, смертельный приговор самодовольному "Я".
А после прозвучит: "А нужно ли все это? Крест - не слишком ли?" Это - еще один камень, который бросают вам под ноги, ожидая, что вы споткнетесь. А рафинированными, рационалистическими или современными теологами, изобретенными понятиями стремятся отделаться от креста или оболгать. И только сатана всегда в курсе, когда стоит осадить человека и втянуть в совращение.
Пойдем дальше: крест - это слишком? Но что дает прощенье Божье крестом Христа? Разве не мог Он послать могущественного ангела с вестью: "Настал великий момент! Господь прощает все грехи!" Почему именно крест? Неужели Бог не мог простить все сразу? Без крови и смерти Своего Сына, без этой неизмеримо великой жертвы?
Нет. Бог не мог нам простить все сразу, ибо Бог справедлив. Он царь и господин и неба и земли. И если Бог простил бы человеку все немедля, Он стал бы в полное противоречие со Своим принципом абсолютной справедливости.
Крест был необходим
Кто увидел на примере собственной жизни проклятье и беду от собственных грехов, тот знает о факте великого отстояния Бога от грешников. Кто плакал горькими слезами по вине собственных грехов, тот знает, грех - не безобидный недостаток. Это не слой пыли, который стирают с образов, чтобы вновь засиял Божественный лик.
Грех - это нечто другое. Это не безобидная царапина, которую можно заживить. Грех - абсолютное зло и из-вращение. Грех - это восстановление самодовольного "Я" против Господа или собратьев. Грех - это прорванная плотина на море грязи и пошлости, нелюбви, лжи и смерти. Пока грех не доставит нам горькую боль, не вгонит нас в краску стыда, мы не сможем познать, что действительно значит грех. Возможно, в круговороте нашей жизни мы еще не окончательно поняли, что все мы грешники. Но радикально - в корне, и центрально - в сердцевине - мы злы. И грех - источник нашего бытия. В каждую мысль, в каждое дело или безделье он вносит с собой свою каплю зла. Грустно и стыдно, но это факт: мы, люди, на этой земле представляем грех. С молодости на нас лежит его печать. И более того, мы рождены в грехе. И корни его тянутся от происшествия на заре рода человеческого.
И если слова "грех" и "справедливость" имеют какой-то смысл, то только один: Бог не прощает человеку все и сразу. И не имеет ничего общего с грешником, ибо справедлив. Крест был необходим. Нам было без него не обойтись.
Он был наказан для нашего примирения
Этнограф Вильгельм Рошер рассказывает об одном случае, происшедшем на Кавказе, - из жизни борца за свободу, Шамиля. В одном сражении были добыты богатые трофеи. Князь издал строгий приказ о том, что никто не смеет прикоснуться к добыче, так как она принадлежит всем в равной степени. За нарушение приказа было положено 100 ударов плетью.
И все-таки случилось. И первой нарушила распоряжение князя его старая мать. Если бы тут же не последовало наказание, князь вышел бы из доверия. Его справедливость была бы поставлена под вопрос.
Рошер сообщает, как в этот же день князь возвращается в свою палатку и там дает приказ: немедленно наказать! Но прежде чем первый бич просвистел над спиной его матери, он бросился под него, сорвав с себя одежду. Князь принял удары на себя. Его растерзанная кровоточащая спина стала доказательством тому, насколько серьезно было для него значение приказа и справедливости.
Крест - не излишество. На нем Сын Божий взял на Себя смертельную расплату за грехи мира, праведный - за неправедных. И примирился со святостью и справедливостью Божьей. Поэтому Бог оправдывает только того, кто верит в Господа Иисуса Христа, ибо для справедливости сделано довольно. Наказание пребывает на Сыне Божьем. И каждый, кто поверит, обретет мир с Богом.
Словно жгучие стрелы
Истинно: Бог справедлив. И потому никого не прощает сразу. Но есть и второй ответ на вопрос, почему Бог не прощает все сразу. И этот ответ звучит так: подобной вести Бога не поверил бы никто.
И первыми среди таких были бы легковесные люди. Поверхностные натуры, которые бы восприняли довольно охотно такую весть: "Пробил великий час! Господь прощает всем и все!"; тут же добавили бы: "Понятно. И чего столько шума вокруг? У меня с грехами не так уж все плохо!"
С другой стороны, есть и те, кто сожалеет о своих грехах. Чья совесть пробудилась, несмотря на моральную распущенность "освобожденного" общества. Несмотря на лживость массовых бредней. Когда свершенный грех стоит перед глазами, и ждешь последствий, и мучит совесть - это не жизнь, это горькая мука. Это - мое второе "я", которое я совратил и загнал в угол, и оно мне поддалось. И хлам моей жизни давит тяжелым грузом: нечистота, ложь, высокомерие и нелюбовь. И кто действительно в беде, так это тот, кого преследуют грехи и днем и ночью, врываясь к нему, словно крепко сжатый кулак или жгучие стрелы.
Слова о спасении сразу вызвали бы у такого человека справедливый протест, протест и несогласие совести. Успокоить кричащую совесть непросто. Это - закон. И он как гранит: совесть неумолимо требует наказания за грехи и искупления вины. И один только крест успокоит терзающую и обвиняющую себя совесть.
Святость - Любовь - Справедливость
Есть еще третий ответ на вопрос, почему Господь не прощает все сразу. И он звучит так: Бог не достиг бы этой вестью Своей цели. Ибо Он хочет не просто снять с нас тяжкий груз вины, но вызволить нас из царства греха. Разорвать рабские цепи и подарить свободу. Только в этом спасение.
Весть о "спасении сразу" не остановила бы человечество - плотское, предавшееся греху - от продолжения греха. И даже больше: такая весть распахнула бы врата навстречу греховности. И все выглядело бы так, будто Господь небрежен со грехом и прикрывает на него глаза. Тогда почему кто-то обязан быть послушным?
Такая весть, по выражению доктора Пауля Хумберга, преданного и стойкого сторонника веры, - такая весть не принесла бы никакого разрешения и потому никакого спасения от греха. "И не посеяла бы в нас отвращения ко греху. И оказалось бы, что протянутая нам рука помощи не тащила бы нас, а только глубже толкала в болото." Всеобщее помилование означало бы ни что иное, как игнорирование греха.
Нет, крест Христа не был чрезмерностью! Эта страшная история Голгофы и станет истинной вестью для людей:
1. Бог есть святость. А человек пребывает в грехе. Он потерял свое единство с Богом. Ибо Бог и грех несовместимы.
2. Бог есть любовь. "Незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5,21). Он послал своего Единородного на землю и совершил над Ним, единственно безгрешным, крестный суд.
3. Бог есть справедливость. Каждому, признающему Суд Божий над грехом и уверовавшему, что Иисус Христос искупил на кресте его личную вину, будет отпущено. Ни один судья на земле не осудит виновного дважды. Не делает этого и Господь. Ибо Он справедлив. "... Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53,5).
Бог отдал самое дорогое, Сына Своего возлюбленного, чтобы Тот исполнил примирение. И Бог стал человеком. Иисус был рожден юной девой, но человечество не сотворило Спасителя, а получило. Явившись на свет, Он положен был в ясли и стал нищим ради нас. "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2 Кор. 8,9).
Ясли - это даже не символ нищеты. Сама золотая колыбель царского дворца в Риме бьша бы для него бесконечным падением. На чей-нибудь вопрос, как далеко Солнце от Земли не отвечают, что от вершины Эвереста в Гималаях оно так или иначе удалено ровно настолько же - 8800 метров при таком расстоянии роли не играют. То же означают и ясли: Он уже стал на путь страданий. Путь, ведущий к кресту, начался.
На пламя Божьего суда
В сухих лесостепях Америки и Австралии возникают опустошительные пожары. Они распространяются с такой быстротой, что спасения, казалось бы, уже нет. Над страной полыхает гигантский вихрь огня. Избежать его невозможно. И все же спасение есть.
Жителям страны оно известно. Они сами зажигают огонь. И выжигаемая ими земля задерживает пожар. Пламя бежит уже по кругу, потому что выженная земля не дает пищи для огня.
Такова точная картина места под Голгофским крестом: выжженная земля, на которой нет более пищи для огня Божьего Суда.
Мы слышим Божью весть. Что делать? "Пошлю сына моего возлюбленного" (Лук. 20,13). Это - величайшая весть всех времен. Бог посылает Своего Сына на землю, стонущую в лавине греха. Сын Божий, рожденный в хлеву, в Вифлееме, истекая кровью, умрет безвинной жертвой на кресте Голгофы. И все это - за виновных людей, ставших на путь неприглядного будущего.
Так в середине мировой истории Бог создал место, где Его Судом все будет сожжено. Наказание наше пребывает на Нем. Потому только на этом месте, у креста Христова, лежит спасение от Божьего Суда. И потому это место мне неописуемо дорого. Ибо здесь, на кресте, смерть утратила силу. Каждый, идущий к Нему, может прийти сюда, к месту, свободному от гнева Божьего. И не встретить Суда второй раз.
Крест как крещение
Время подумать: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия" (1 Кор. 1,18). Только крестом одним возможно спасение мира и новой жиэни. Это - великая Божья сила, данная во спасение. И как скрещиваются балки на кресте, так и крест является крещением. У креста расходятся души в разные стороны. Здесь нет нейтральной полосы. Здесь каждый делает выбор.
Неудивительно, что крест вызывает дух противоречия у богохульников самого разного толка. Для них крест -всего лишь юродство. Его подвергают насмешкам или отвергают вообще. Теологи и философы всех направлений пытались в прошлом и делают сейчас попытки отказаться от креста. Он мешает. И мешает многим. Ибо они продолжают жить в грехе. И продолжают холить свое сытое "я". Или предпочитают жить, следую девизу Гете: "Кто стремится, тот спасется".
Но ничего не выйдет, если идти путем только личного самосовершенствования. Это - заблуждение. Единственный, кто вытащил себя из болота за собственные волосы, был Мюнхгаузен. А он был обманщиком. В обоих случаях - грешить или строить себе собственную лестницу в небо - ничего хорошего не получится. Есть только "или-или". Или примирение через кровь Его креста, или вечная погибель.
Это серьезный выбор. Бог никого не принуждает, человек все решает сам. В небо, как и в вечную погибель приходят только "добровольцы". А где все решится? Здесь и сегодня, при жизни!
Вы понимаете теперь, что крест - не чрезмерность, что это бесконечно важно? Если бы это было излишеством наших дней! Но это было - и было во власти тех, кто лично видел распятого на кресте.
Если говорить о кресте полностью, то тогда и о суде, и о милости креста. Часто объявляют милость, забывая вынести приговор. Это ведет к неверной односторонности. Но как же проявится в полную силу милость креста, если не по приговору креста, что незримо стоит за нами. И Божий приговор греху, на Его Сыне приведенный в исполнение, не будет разрушительней, чем если падет Божья милость.
Божья святость и Божья любовь внезапно встречаются там, на Голгофе. И третьего пути к нашему спасению не было. Бог отдал самое большое, что Он имел. Настолько свят Он и настолько велика Его любовь к нам. И позвольте спросить: вы относитесь к тем, кто встанет в молитве пред тайной креста? Для вас это Божья сила или юродство? Вы из тех, кто спасется или погибнет? Никто не избежит ответа.
Назад: ГЛАВА 5. Чудеса? - Да не смешите!
Далее: ГЛАВА 7. Ты посмотри на этих христиан!
Оглавление
©
http://www.gbv-dillenburg.org
:: Издательство GBV (Благая весть), Германия
©
www.christ-pages.narod.ru
:: "Христианские страницы"
|